Партия четыре процента

Оценить
Сколько стоит всестороннее развитие ребенка в наше время?

Премьер-министр и по совместительству лидер партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев выступил с очередной программной речью. Вроде бы совсем недавно г-н Медведев выступал со столь же значительной – как ему видится – речью на съезде возглавляемой им партии. И, как говаривал Виктор Черномырдин, не было никогда – и вот опять.

На этот раз место для произнесения программных речей было выбрано неординарное. Не в том плане, что партийное выступление на московском экономическом форуме не к месту. Ну почему – пожалуйста. Сам форум в принципе оставлял странное впечатление. Дело не только в том, что на форуме выступали такие «экономисты», как глава непризнанной ДНР Павел Губарев или боевой командир из тех же мест, человек, который, по его признанию, развязал восточно-украинскую войну, Игорь Стрелков – Гиркин. Как говорится, хорошо, что Моторолу не пригласили.

Но мы не о политике, мы об экономике. Не будучи знатоком ее законов, предоставим слово специалисту. Известный экономист Владислав Иноземцев так написал о московском форуме:

«Первое, что бросается в глаза при знакомстве с материалами форума, – это масса повторов тех тезисов, которые от собравшейся в МГУ публики можно было слышать и раньше. Снова говорилось про потерянные 25 лет, про смутное время, про отсутствие осознанного курса на «новую индустриализацию», про то, что чиновники не любят народ, а государство «пляшет» под дудку Запада, и что мы живем чуть ли не в оккупированной стране. Предложения, которые звучат на форуме, выглядят по большей части неубедительными: снова вспоминается о потребности в дешевых кредитах, о разумной промышленной политике, о поддержке государством бизнеса. Поэтому, на мой взгляд, главная проблема участников форума (а их можно считать вполне сплоченной сложившейся группой – «чужие» сюда не ходят) заключается в том, что они, стремясь выйти из нынешней ситуации, видят выход только назад, но не вперед».

Такой вот был форум. Немудрено, что он не получил широкого резонанса. Как, впрочем, и выступление Дмитрия Медведева – о нем тоже мало говорили. Тем более что многие положения доклада, как бы это мягче сказать, не отличались ни оригинальностью, ни смелостью суждений. Ну, например: «Ситуация по-прежнему непростая. Да, экономика постепенно адаптируется и к санкциям, и к колебаниям цен на энергоносители, и к тому, что ряд доходов мы получить не сможем. Сложнее всего простым людям адаптироваться к тому, что доходы падают». Как говорится, спасибо, капитан очевидность. Люди и сами заметили, что доходы падают. Кстати, о катастрофическом росте числа бедных премьер и лидер партии не говорил. Наверное, чтобы не расстраивать однопартийцев. Им ведь могла прийти в голову одна простая мысль: а кто виноват в том, что двадцать миллионов россиян (по другим источникам – больше) живут за чертой бедности? Уж не они ли сами?

Собственно, в выступлении Дмитрия Медведева было три основных тезиса. Первый – об ужесточении выплат премий и бонусов руководителям компаний с участием государства. Оно понятно: в предвыборный период досужие подсчеты, сколько средних пенсий получает за минуту глава «Роснефти» Игорь Сечин, могут имиджу партии повредить. Напомним, что самая часто называемая однодневная зарплата Сечина – четыре миллиона рублей. И глава Газпрома Алексей Миллер тоже где-то рядом. Вопрос в том, будут ли слушать премьера эти могущественные люди.

Второй момент, которому уделил внимание глава правительства, – это будущее увеличение минимального размера оплаты труда – до 7500 рублей. Некоторые особо чувствительные граждане испугались, что таким образом государство хочет увеличить суммы штрафов, дескать, напрямую связанные с размерами МРОТ. Но сейчас суммы штрафов фиксированные. МРОТ, согласно распоряжению премьера, вырастет с июля этого года сразу на 21 процент и составит 7500 рублей. Невеликие деньги, хорошо хоть, что ниже этого предела заработная плата быть не может. Еще Дмитрий Медведев указал, что главная цель – это сближение, а то и полное равенство минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума. Надо бы отметить, хотя Медведев об этом не сказал: шаги к сближению делаются с двух сторон. То есть и МРОТ обещает вырасти, и прожиточный минимум сокращается за счет неизвестно кем и где отмеченного снижения цен на продовольственные товары.

И еще один важный момент – индексация пенсий. «Непростая экономическая ситуация», как деликатно говорят руководители, страны не позволила провести индексацию пенсий на размер инфляции, которая по итогам прошлого года официально составила 12,9 процента. В феврале пенсии проиндексировали на скромные четыре процента и только неработающим пенсионерам. Чтобы хоть как-то успокоить обобранных стариков, стали говорить о том, что в течение этого года будет проведена повторная индексация. Наша землячка Ольга Баталина постоянно об этом твердила. Потом стали уточнять – в зависимости от экономических результатов. Результаты эти, видно, таковы, что в этом году индексацию решили не проводить. «Давайте вместе работать над тем, чтобы восстановить индексацию пенсий в полном объеме, как здесь было сказано, с 2017 года», – заявил премьер. Об индексации 2016-го ни слова не было сказано, и будущая не обещана, а, так сказать, намечена – «давайте вместе работать, чтобы восстановить». Расплывчато как-то.

И уже под самый конец речи премьер – наверное, для усиления оптимизма – отметил, что «этот кризис не последний». И традиционно не указал, кто же в этом виноват.