Wolfmother. Victorious, 2016

Оценить
В прошлый раз нашим героем были сами Black Sabbath, теперь же шабашеобразный коллектив. В этом определении нет ничего обидного, зато оно точное. Еще об австралийском трио Wolfmother говорят, что они ретро-рокеры.

В прошлый раз нашим героем были сами Black Sabbath, теперь же шабашеобразный коллектив. В этом определении нет ничего обидного, зато оно точное. Еще об австралийском трио Wolfmother говорят, что они ретро-рокеры. Они намеренно ориентируются в своем творчестве на старый тяжелый рок, а именно – Led Zeppelin и Black Sabbath, а также на хард-рок группы «второго эшелона» вроде Blue Cheer или Budgie.

Нет, в этом нет ничего плохого, сейчас практически все группы рок-музыки ищут источники вдохновения в золотом времени 60–70-х годов прошлого столетия. Всё объяснимо: тогда было относительно мало музыкантов и великое множество идей. Судите сами: в битловском «Белом альбоме» можно найти песни, ставшие родоначальниками жанров: Ob-la-di-ob-la-da – регги, Rocky Raccoon – кантри, Yer Blues – тяжелый блюз, Helter Scelter – хард-рок, Honey Pie – ретро-рок. Сейчас, наоборот, музыкантов – сонм, идей – маловато. И тут есть развилка: можно эксплуатировать великое наследие прошлого, но, делая круглые глаза, говорить о своей самостоятельности. Можно иначе – сказать (подтвердить делом) «да, мы черпаем вдохновение в музыке тех времен».

Именно так и поступает лидер Wolfmother Энди Стокдейл. Тут надо заметить, что, по сути, никакого трио давно уже нет, есть гитарист, певец и автор музыки Стокдейл и постоянно меняющаяся ритм-секция. На этот раз – бас-гитарист Йан Перес и поочередно два барабанщика – Джош Фриз и Джой Варонкер.

Victorious в большей степени сделан под Black Sabbath. И прежде всего за счет вокала: и в открывающей альбом The Love That You Give, и в Gypsy Caravan, и в Happy Face Стокдейл открыто поет в манере раннего Оззи.

Но и это не всё. В титульной Victorious есть фрагмент, звучащий так, будто его написал Билли Джо Армстронг из Green Day, а тяжелый фолковой номер Pretty Peggy завершается распевами, которые заставляют вспомнить – представьте – Sicilia Пола Саймона и Арта Гарфанкела. Такой вот постмодернизм. Только вот если продолжить сравнение с Black Sabbath, то та великая группа пела о войне и мире, высоких и низменных материях, а Стокдейл поет не очень вразумительные тексты о любви. Он вообще не самый лучший автор текстов. К достоинствам/недостаткам (кому как нравится) альбома можно отнести и то, что он короток – десять песен, 35 минут.

Смысл написанного таков: хотите классику – переслушайте в тысячный раз Paranoid, а если хочется чего-то нового, но в то же время как бы старого, то вам сюда. Выбор за вами.