Воспитательный процесс

Оценить
Тут мне рассказали чудесную историю про водоканал. Оказывается, водопроводные трубы, новые, в упаковке, зарыты по всему городу. Такой странный и весьма своеобразный способ хищения.

– Привет, что нового? Или, как всегда, после большого выброса слухов – спад?

– Привет. Скорее, наоборот, волна набрала вес.

– Тогда начинай уже.

– Для начала – про одного известного депутата-строителя...

– Может, не надо, он такой нервный стал...

– Так это не про Курихина. У нас что, единственный строитель-депутат? Я про депутата Сергеева.

– Он хоть жив, здоров?

– Да, обитает в Москве. Врут, что он пытался получить вид на жительство в Норвегии, но ему не дали.

– Он знает норвежский язык? Или на худой конец английский?

– Я тебя умоляю. Но это не вся информация. Опять же врут, что серьезные проблемы надвигаются на сына Сергеева, вплоть до ограничения передвижения.

– Беда. А сам господин депутат?

– По слухам, трогать его до окончания созыва не будут.

– Но и в следующую думу не возьмут?

– Именно. И это только начало. Тут мне рассказали чудесную историю про водоканал. Оказывается, водопроводные трубы, новые, в упаковке, зарыты по всему городу. Такой странный и весьма своеобразный способ хищения. По документам – новый водопровод. В реале – старый, но неподалеку притырена труба.

– Зачем? Смысл всего этого?

– Новая труба зарыта неглубоко, деньги на монтаж-демонтаж и прочие работы – в нужном месте, а еще, на бедность, труба припрятана.

– Вот ненавижу... Город скоро засохнет-захлебнется, а им всё мало.

– Уймись. Продолжаем разговор. Врут, что противостояние Грищенко – Сараев набирает обороты. Врут, что сотрудникам думы запрещено заходить на территорию администрации и наоборот.

– Даже в туалет? Там места общего пользования так прихотливо расположены...

– Особенно в туалет. А вдруг у писсуара узнают самое сокровенное?

– Бред.

– Согласна. Еще из этого цикла: врут, что сотрудников администрации заставляют посещать местную столовую в принудительном порядке.

– Бред в кубе. Давай об этом не будем. У тебя что, нет более приятных слухов?

– Есть, но тоже об административном хамстве: врут, что главный редактор областной газеты ввел возрастной ценз для сотрудников редакции – не старше 35 лет.

– Вот бедолага. Его очень жалко. Видимо, ему очень несладко приходится – очень странный способ самореализации. Что еще?

– Еще, как ты, наверное, уже знаешь, на минувшей неделе наше всё провел большую воспитательную работу.

– Слышала, но без подробностей.

– Хорошо. На встречу были приглашены ректоры в полном составе, губернатор, председатель думы, вице-губернатор, два руководителя Саратова, четыре кандидата в депутаты ГД и Ландо.

– Серьезный состав.

– Огребли люлей практически все ректоры, за исключением Чумаченко... Вне зоны критики вроде как остались спикер и отчасти губернатор.

– Чумаченко – это ректор СГУ?

– Да. С ним отчего-то не сильно считаются. Дальше рефреном шло: губернатор хороший, не ворует, старается изо всех сил, но ему надо подставлять плечо.

– Понятное дело...

– Впрочем как-то вскользь был упомянут недостаток Валерия Васильевича – «окружение» – в лице господина Лобанова. Но внимание на нем не акцентировалось.

– Да, чудесно всё...

– Особенно досталось самому молодому и самому возрастному участнику встречи – одному за бездеятельность, другому за чрезмерную активность.

– Тоже понятно.

– Грищенко и Сараеву было велено дружить со страшной силой.

– Это классно. Особенно в свете того, что ты мне рассказали минутами раньше.

– Именно. Сараеву было сказано, что он хорошо начал, но отчего-то процесс затормозился.

– Смешно. А кандидатов в депутаты ругали?

– Пожурили Исаева, но он и сам в панике – денег на кампанию у него нет и не предвидится, а в соперниках неугомонная коммунистка Алимова. С которой вроде как достигнута некая договоренность.

– Округ отдадут? Прикольно. Но Мишу жалко. Пролетит ведь. И что будет делать?

– Не волнуйся, у него еще год сенаторства – до выборов в облдуму. А там, глядишь, выберут областным депутатом. А с остальными все в порядке.

– Хоть так. Что еще?

– Еще в Госдуму по списку собрался областной депутат Гайдук, который, по слухам, в кругу коллег уверенно заявляет о скором карьерном росте. Я тебе больше скажу: врут, что Александр Александрович уверяет, якобы он будет не просто депутатом, а председателем комитета и сменит на этом посту чуть ли не самого Николая Васильевича. И, опять же по слухам, в связи с этим проводит отбор среди желающих поехать с ним в Москву на хорошую работу и большую зарплату.

– Силён парень. Я в восхищении.

– Продолжай восторгаться. Мне тут рассказали, что вроде как войну между стариками и молодыми в облдуме затеял как раз амбициозный Гайдук, а наивный Курихин пошел у него на поводу. Я не поверила.

– Я тоже. Курихин – один из самых умнейших в Саратове человек и талантливый кукловод. А Гайдук, при всех его бесспорных талантах, на такую операцию не способен. Но если вдруг это окажется правдой, то я разочаруюсь в гении Курихина. Что еще?

– Еще (и это уже финалочка): чуть было не ликвидировали министерство печати. Врут, что у людей на руках уже расчетки были. Но потом решили отложить это мероприятие до окончания выборов.

– Может, оно и правильно с точки зрения функционала, но людей жалко.