Депутатские запросы

Оценить
Единоросс из областной думы скупает маршруты, призывая повысить цены автобусного билета

Комитет по управлению имуществом Саратовской области передал в частные руки два автотранспортных предприятия – Ершовское АТП и Хвалынское АТП. Первое предприятие купило АО «Автокомбинат-2», второе – ООО «ТрансХолдинг». Обоих покупателей объединяет одна фамилия.

Должность генерального директора «Автокомбинат-2» уже много лет занимает депутат Саратовской областной думы Андрей Беликов (член фракции «Единая Россия»). Что касается «ТрансХолдинга», то, как сообщает сайт журнала «Общественное мнение», его совладельцем значится некто Ирина Андреевна Беликова. По данным журнала, обе компании зарегистрированы по одному адресу. Стоить отметить, что и Ершовское, и Хвалынское АТП были проданы на аукционе за цену примерно вдвое ниже первоначальной.

При этом компания «Автокомбинат-2» уже является крупнейшим автотранспортным предприятием Саратова. По данным региональных СМИ, оно обслуживает свыше 60 процентов всех маршрутов города, в том числе такие популярные направления, как 11, 53, 41, 73 и 90. В прошлом году, незадолго до очередного повышения расценок на проезд в общественном транспорте, депутат Беликов сообщил, что, согласно его расчётам, проезд в автобусе должен стоить минимум 20 рублей, в маршрутке – 22–23 рубля. Депутат напомнил про расценки в других регионах ПФО: в Пензенской области проезд стоит 20 рублей, в Самарской – 23 рубля, в Кировской – 19 рублей и т. д.

Передачу двух транспортных предприятий в частные руки «Газете недели» прокомментировал председатель комитета по транспорту Саратовского регионального отделения общественной общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Роман Репин: «Я надеюсь, что это повлияет в лучшую сторону». По мнению собеседника, такие АТП всё равно находятся в плачевном состоянии: «Таких парков, о которых вы говорите, год назад было 16–18. Их готовили к приватизации, потому что они легли на бок и не могли сами себя обслуживать. Хотя перевозки, по определению, дело прибыльное. Многие парки стали жертвами своих управленцев: начиная с того, что принимались очень неудачные управленческие решения, и заканчивая прямым выводом самых «хлебных» маршрутов в частные «карманные» парки при директорах предприятий».

Собеседник выразил надежду, что частный собственник сможет наконец-то навести порядок в работе транспортных предприятий, однако предупредил, что власть и общественность не должны ослаблять контроль: «Безусловно, и общественники, и минтранс, и областные органы должны следить за тем, чтобы маршруты не снимались, чтобы не осталось поселений, куда не доходит транспорт. Чтобы у людей осталась транспортная доступность». Репин напомнил, что в регионе есть места, где автобус – единственная связь с цивилизацией: «Нет ни интернета, ни какой-то другой жизни. Только два раза в день ходит автобус. Если его отменят, люди окажутся отрезанными от мира».

По словам Репина, одной из крупных проблем общественного транспорта в Саратовской области можно назвать большое количество льготников. Проезд за них фактически оплачивает областной бюджет. «Но он так сильно растягивает эти выплаты, что многие парки от всего этого ложатся на бок», – пояснил собеседник, вспомнив недавнюю историю с Саратовгорэлектротрансом и угрозой остановки трамваев и троллейбусов в Саратове: «Одной из основных причин сумеречного состояния СГЭТ стали как раз эти компенсации». Второй крупной проблемой Репин назвал чрезмерную закрытость перевозок: по его предположению, только 4-я или 5-я часть проданных билетов попадает в официальную отчётность, остальное идёт в «чёрную кассу».

«Безусловно, надо наводить порядок в учёте выручки как городских, так и пригородных маршрутов», – резюмировал собеседник.