The Cult. Hidden City, 2016

Оценить
Очередной гость нашей рубрики – британская группа The Cult, образованная в уже далеком 1981 году в городе Брэдфорд. Итого – четверть века, а то и более, на сцене.

Очередной гость нашей рубрики – британская группа The Cult, образованная в уже далеком 1981 году в городе Брэдфорд. Итого – четверть века, а то и более, на сцене. Но Hidden City всего десятый альбом коллектива, получается в среднем больше двух лет на альбом, а то и более, предыдущий Electric Peace вышел в 2013 году. Чем же занимаются музыканты, что столь непродуктивны? Ответ простой: разборками. За время существования коллектива через него прошло более тридцати человек. Ну и без злоупотреблений радостями жизни тоже не обошлось. При этом костяк остается неизменным – вокалист Иан Эстбери и гитарист Билли Даффи. Учитывая, что Cult – это квартет, все перемены приходятся на ритм-секцию. Вот и в этом альбоме ударник Джой Темпеста вроде как постоянный член коллектива, а на басу играет Крис Чейни из Jane Adiction.

Начинали Cult как пост-панковский бенд, поиграли немого в психоделию, готику, а затем вышли на каменистую дорогу хард-рока. Именно на этот период приходится завоевание Америки и лучший, по общему мнению, альбом группы Sonic Temple – 1989 год. Потом последовал долгий период распадов, полураспадов, воссоединений. И только в 2012 году парни из Брэдфора взялись за ум. Почти подряд были выпущены Choice of Weapon и Electric Peace, заявленные как две части трилогии. Стало быть, Hidden City завершающая часть эпопеи.

Давным-давно кто-то придумал для коллективов, играющих тяжелый рок, следующий баланс: на пластинке должно быть максимум два медляка, остальные номера было велено отдать тяжелому забою. И большинство мастеров металлического цеха свято блюли каноны. Вот и Hidden City начинается с агрессивного боевика Dark Energy и в том же стиле продолжается вплоть до In Blood. Тут темп снижается, появляются, страшное дело, клавишные и даже струнные (или синтезатор). Но это ни в коем случае не баллада, просто небыстрый номер. И следом многоплановая полифоническая Birds Of Paradise. Далее альбом приобретает мелодраматический, сентиментальный характер. Как говорится, включить CD и плакать. Lilies просто рвет душу, и суровые поклонники хард-рока тайком утирают слезу. От былого забоя и задора не остается и следа. Голос Эстбери звучит как в опере, гитара Даффи уходит на задний план, а солируют клавиши. Романс, да и только. Словно опомнившись, музыканты запускают боевик Heathens, но сердце подсказывает, что не на этой ноте завершится альбом. И сердце не обманывает. Следует совсем уж пронзительная Sound And Fury,опять-таки оперный вокал Эстбери, фоно и минимум ударных. И слезы снова текут по небритым щекам. Следует обязательно добавить, что на рояле играет Джейми Мухоберач, а соавтором Lilies стал великий продюсер Боб Рок.