Без усложнений

Оценить
Без усложнений
Когда добротность – лучший комплимент

На сцене академического театра драмы появилась новая постановка – «Собака на сене» испанского драматурга Лопе де Веги. При этом играют в спектакле дипломники народного артиста России Александра Галко, который и стал режиссером-постановщиком. Премьера состоялась 26 февраля.

Как и в творческом наследии современника Лопе де Веги Кальдерона, сюжет строится на неожиданных поворотах, недопониманиях и вследствие этого поспешных действиях. Молодая вдова Диана, графиня де Бельфлор (Эльвира Иртуганова), влюбляется, поначалу только ревнуя к служанке Марселе (Ирина Турова), в своего секретаря Теодоро (Никита Матризаев). Образуется любовный треугольник, который постоянно пытается разрастись до пятиугольника благодаря притязаниям молодых женихов – кузена Дианы графа Федерико (Сергей Ванин) и маркиза Рикардо (Илья Кузнецов). Диана стоит перед сложным выбором: претенденты не нравятся ей так, как Теодоро, но вступить в отношения с ним – обречь себя на мезальянс. Ситуацию спасет предприимчивый лакей Тристан (Олег Верин), который выдает Теодоро за нашедшегося сына графа Лудовико (Станислав Лукинов). Обманное возвышение Теодоро вполне устраивает Диану. Все счастливы.

Столь подробный пересказ фабулы необходим, чтобы упомянуть как можно больше молодых дипломников, задействованных в спектакле, потому что играют все хорошо. За курсом Александра Григорьевича будет любопытно наблюдать и в дальнейшем, уже в драматических постановках. Сам Галко не стал изобретать велосипед и сделал классическую постановку со скрупулезным вниманием к деталям и быту эпохи (здесь отдельно следует отметить статичную, но хорошо проработанную сценографию Юрия Наместникова и замечательное решение с подбором платья главной героине в цвет стенам, на фоне которых происходит действие). «Собака на сене» в галковской версии – это добросовестно и добротно сделанный спектакль, в котором не так уж много взрывных моментов (зачастую они завязаны на появлении Ильи Кузнецова), но в котором совершенно нет провисаний, и потому-то он и хорош. Хорош как трамплин уже для других ролей, ролей взрослых, по которым мы будем запоминать имена этих студентов. А пока остается только похвалить красавицу Эльвиру Иртуганову, хорошо передающую душевные терзания своей героини, не менее терзающегося, с вечной хитрецой в глазах Никиту Матризаева, отличного воплотителя специфического амплуа грасьосо Олега Верина, чем-то напоминающего Мюнхгаузена Илью Кузнецова и других артистов. Слабых ролей здесь попросту нет. Поздравляем Александра Галко с таким хорошим курсом и курс с таким замечательным руководителем!