Elton John, Wonderful Crazy Night. 2016

Оценить
В конце минувшего года санкт-петербургское издательство «Геликон Плюс» выпустило книгу мемуаров Петра Горелика «История над нами пролилась. К 70-летию Победы».

Можно ли возвращаться туда, откуда никогда не уезжал? Странный вопрос. Но вот вышел новый альбом сэра Элтона Джона, и критики уверенно пишут, что певец вернулся к своим корням, правда, не самым главным, а еще к каким-то боковым. Короче, в этой ботанике легко можно запутаться. Но суть в том, что сэр Элтон никогда от своих корней и не отрывался, если не считать пары ужасных альбомов танцевальной музыки, выпущенных в начале восьмидесятых, – The Fox (1981) и Jump Up! (1982). Конечно, никто не отрицает, что Элтон Джон время от времени совершает экскурсии в свое же творческое прошлое. Самый классический пример – The Captain & The Kid – как бы продолжение классического альбома 1975 года Captain Fantastic And Brown Dirt Cowboy.

Но это всё нюансы. Главное, что Элтон Джон – один из немногих великих деятелей великой эпохи рока шестидесятых и семидесятых, кто не снижает своего высочайшего уровня и на протяжении уже пятнадцати лет двадцать первого века. Можно спорить о том, рок ли это в чистом виде или уже поп-музыка. Но это тот случай, когда жанровые дефиниции вовсе не обязательны, можно просто сказать: это Элтон Джон и его музыка!

Два предыдущих альбома мастера были несколько меланхоличны. Но на Wonderful Crazy Night певец демонстрирует совсем иной настрой. Собственно, это видно уже по обложке альбома – она пестра до того, что режет глаз. И на этом фоне сам Элтон Джон с широчайшей улыбкой. Гламур, такой гламур! Точная иллюстрация тезиса «жизнь удалась». Начинается альбом весьма жизнерадостно – рок-н-роллом. Понятно, дело вкуса, но, на наш взгляд, украшение любого альбома сэра Элтона – его баллады. Здесь их как минимум две – Blue Wonderful и прекрасная A Good Heart. Отдельного упоминания достойна Claw Hammer, жанр ее определить не так просто, а выделяется она фортепианными психоделическими проигрышами.

На этом альбоме спустя почти десять лет Элтон Джон вновь собрал свой прежний коллектив, некоторые работали с певцом еще в шестидесятые – барабанщик Найджел Олссон, гитарист Дэйви Джонстоун. Еще среди музыкантов – знаменитый перкуссионист Рэй Купер (в пяти треках). Но солирующим инструментом на всех треках альбома, конечно же, является фортепиано Элтона Джона. Иногда оно звучит, как разбитое кабацкое пианино, иногда – как психоделические клавиши Рэя Манзарека из The Doors (Claw Hammer). В балладах мы слышим классические лиричные аккорды – своего рода музыкальную марку композитора. И самое главное – это голос, неповторимый, узнаваемый голос. И обязательно надо сказать, что альбом – еще один результат почти пятидесятилетнего сотрудничества музыканта с поэтом Берни Топином.

Отличный альбом, достойный стать в один ряд с лучшими работами мастера.