Эти прекрасные понятные правила

Оценить
Чем только не занимаются люди! Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами.

«Чем только не занимаются люди! Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны «Мертвые души», построена Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «уйди-уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «полпред». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй».

Продолжим мысль Ильфа и Петрова, сообразуясь с современными реалиями. В большом мире открыли гравитационные волны. В маленьком – сносят ларьки. О гравитационных волнах нам мало что известно и мало что о них понятно, поговорим о том, что ближе. О ларьках. Да, их уже нет с нами, но вся эта позорная эпопея оставила нам в назидание ряд великих мыслей наших великих руководителей.

Мэр Москвы Сергей Собянин кардинально пересмотрел итоги приватизации и в целом отношение к собственности во вверенной ему столице: «Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем». И в соответствии с последними указаниями украсил свой афоризм патриотическими виньетками: «В России не продается правда, наследие, история страны». При чём здесь ларьки, совершенно не ясно, но сказано красиво, чеканно. Хорошая пресс-служба у мэра.

Только вот у меня страх появляется: живу я в своем доме, все документы оформлены по закону. Но вдруг придет какой застройщик, а в Саратове очень лихие застройщики, и скажет: «Нечего прикрываться бумажкой о собственности». А за спиной застройщика экскаватор уже прогревает двигатель. Возможно такое? Вполне.

Глава президентской администрации Сергей Иванов тоже отметился в конструктивной дискуссии о ларьках. «Эти гадюшники, – по-военному решительно заявил он, – не имеют отношения к так называемому малому бизнесу, поскольку, как правило, являются рассадниками криминала и антисанитарии». Нет, понятно, что все эти магазины г-н Иванов определяет как «так называемый малый бизнес». С высот его положения бизнес – это Роснефть. Газпром, РЖД, на худой конец ВЭБ. Не очень успешный, зато крупный, всё остальное – ерунда. Но вот откуда сведения об антисанитарии? За покупкой шаурмы Сергей Борисович замечен не был. Может, это делал инкогнито? Конечно, не обошлось без последних вызовов. Некий начальник метрополитена предположил, что в ларьках вокруг станций метро могли концентрироваться террористы. Собрались там, понимаешь, едят опять же шаурму и ждут приказа. Московский муниципальный депутат и известный интернет-деятель Эрнест Макаренко тоже не остался в стороне. Но вот какая штука: выступил он в правильном, указанном начальством русле, а получалось, что и сам глупость сморозил, и все начальственные оценки выставил в неприглядном виде. «Содом и Гоморра были эти ларьки, – написал Эрнест, процветали там те или иные грехи».

Теперь следует ожидать, что волна борьбы с ларьками накроет всю Россию. Плевать, что кризис, плевать, что безработица, нам главное – бороться. Ведь бороться, как известно, не работать. Не знаю, найдут ли у нас в Саратове, что снести? Наверное, найдут. Хотя первую волну священной борьбы с ларьками город уже пережил. Помню, жил тогда на Соколовогорской улице. Так вот, на углу этой улицы и одноименного проезда за номером два стоял овощной ларек. И вот его при большом скоплении народа стали сносить. Под горестные причитания азербайджанской семьи, которая в этом ларьке торговала зеленью, редиской и прочими овощами. Хорошая была продукция, всегда свежая. Пригнали автокран, и он, ломая ветви деревьев, погрузил ларек на грузовик. Увезли болезного в неизвестном направлении. Азербайджанские женщины громко плакали, мужики стояли, насупившись, народ им сочувствовал и допускал разные крамольные замечания на тему, что власти лучше бы на себя посмотрели. Через неделю ларек восстал на Соколовогорском проезде, только уже на третьем. И на всякий случай упрятался вглубь квартала – дабы проезжающие в свои усть-курдюмские поместья начальники его не увидели. Ах да, говорят, что снос ларьков позволяет увидеть наши города в их первозданной красе. Воистину: теперь с того угла открывается прекрасный вид на магазин «Горилка» и рюмочную «На бровях».

Есть слова одного ответственного работника, которые можно было бы поставить в качестве эпиграфа. Но Ильф и Петров – дороже. Посему эту тираду поставим в заключение наших заметок. Как вывод из всего сказанного и сделанного. «В большинстве случаев надо просто не мешать предпринимателям. Они, по большому счёту, в опеке особо и не нуждаются. Всё, что необходимо деловому миру, – это предсказуемые и понятные правила игры». Это из выступления премьер-министра Дмитрия Медведева на съезде «Единой России».

Снос ларьков, прикрывавшихся «бумажками о собственности», «Платон», обещанная отмена транспортного налога, который, как выяснилось, никто отменять и не собирается, рост акцизов на топливо. Прекрасные предсказуемые и понятные правила. Малый бизнес – наша опора, не так ли?

P. S. «Ведомости» пишут, что московские власти обдумывают, как бы заставить хозяев снесенных киосков оплатить их снос. И вывоз мусора, понятное дело. Рационально так получается, экономно. Только куда делись миллиарды, выделенные на операцию по зачистке частного сектора?