Труба раскаляется
Модным сейчас стал термин «конфликт интересов». Вот и на заседании собрания Марксовского района секретарь собрания Сергей Баранов обвинил в конфликте интересов главу администрации Олега Тополя. Имея в подчинении собственную юридическую службу, Тополь выдал доверенность представлять администрацию в земельном споре с фермером Виктором Быковым представителю другой заинтересованной в получении спорного участка стороне.
Вызванный на заседание фермер заявил, что в действиях администрации налицо явная коррупционность и что ведающий земельными отношениями заместитель главы Александр Марченко, ранее уже освобождавшийся по суду от таких обязанностей, не должен в ней работать. Адвокат Владимир Шангай прямо обвинил Тополя в вымогательстве у Быкова земельного участка в пользу иногородней фирмы. Перед своими фермерами в марксовской администрации, сказал Шангай, встаёт стена, которая открывается только для тех, у кого в одной руке доллар, в другой – евро.
Двумя неделями раньше Баранов уже выступал против изъятия земли у Быкова перед активом района. Ссылаясь на публикацию нашей газеты, он требовал от администрации доказывать «безоткатную» поддержку честным фермерам и перекрыть бизнес «чёрных копателей» на орошаемых полях. Выпад с трибуны районного актива можно счесть популистским, ведь на что он может повлиять, кроме общественного мнения? Указания же депутатского собрания обязательны для исполнения администрацией – разумеется, если они правомерны.
На собрании Баранов предложил коллегам обязать администрацию отозвать из судов иски к Быкову и оставить фермеру землю, которую он несколько лет обрабатывал. Депутаты такого решения не приняли и при обсуждении в массе отмолчались – вопрос, мол, не подготовлен. В повестку Баранов внес его за полтора часа до заседания, и председатель собрания глава района Николай Косарев резко высказал своему заместителю за такую самодеятельность. Но оставим трения марксовских кланов и группировок, это отдельная тема. А здесь на просьбу выразить своё отношение к конфликту Косарев, сам всю жизнь работавший руководителем сельхозартели, сказал, что земля должна принадлежать тому, кто на ней работает. Что такое право теперь законом закреплено, а Тополю он неоднократно говорил: по отношению к Быкову вы не правы.
Олег Тополь и заместитель его Марченко с радостью друг другу повторяли: нет, не имеет Быков преимущественного права на землю, которую они у него отняли. На 6 миллионов продали земли за два года (столько в районе правит Тополь), докладывал Марченко. Но что значат шесть по сравнению минимум с тридцатью, которые получат «чёрные копатели», если доберутся до поливных труб Быкова? 349 подписей под письмом с требованием оставить землю фермеру Быкову поставили жители Каменки. Но ни один из администраторов даже приличия ради не обмолвился, что на хозяйстве Быкова держалась и пока ещё держится соцсфера Каменки. Его оппонентам на это плевать, они тут не живут.
«Неподготовленный» вопрос не закрыт. По предложению Косарева районное собрание решило вернуться к нему после получения юридической оценки ситуации от прокуратуры и детального обсуждения его на встрече всех сторон конфликта.