Далеко до порядка

Оценить
Городские депутаты силятся как-нибудь улучшить ситуацию на саратовских дорогах

В Саратовской городской думе опять обсуждали транспорт и всё, что с ним связано. Дороги тоже, а вернее – перспективы развития улично-дорожной сети в городе Саратове. Перспективы есть. Нет денег на то, чтобы эти отдалённые перспективы стали реальностью сегодняшнего дня. Или хотя бы завтрашнего. Ну и порядка в транспортном вопросе, скорее всего, тоже не будет.

А вдруг?! И тогда...

Все пять вопросов, рассмотренные в минувший четверг на комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской гордумы, так или иначе касались состояния городской транспортной инфраструктуры. Надо было привести в соответствие федеральному законодательству местные законы, принять к сведению пару отчётов об уже проделанной работе и подумать о том, правильно ли муниципалитет выполняет текущие дела. Вот про текущие дела разговор получился самым интересным. Относительно, конечно же, всего остального.

Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Сергей Пилипенко и заместитель главы по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин рассказывали депутатам о том, как в нашем городе идут дела с расширением улиц, со строительством новых дорог, развязок, парковок и прочего. На самом деле никак особенно эти дела не идут, но нельзя же сказать, что администрация совсем бездействует. Чиновники планируют, составляют программы комплексного развития, оформляют эти идеи в документы, а документы приводят в соответствие требованиям законов. Собственно, больше ничего они сделать и не могут, потому что на выполнение планов – любых, не только этих – нужны деньги. А их нет.

В муниципалитете прекрасно понимают, что нужно Саратову: какие улицы надо расширить, где нужно построить новые дороги, какие дороги нужно ремонтировать, где и какие нужны парковки для личных автомобилей горожан. Вот, например, в качестве эксперимента хотят организовать платные парковки в центре Саратова, в квадрате улиц Московской, Рахова и Мичурина. И подземные парковки – в районе Театральной и Привокзальной площадей, улиц Киселева, Чернышевского, проспекта Кирова.

Для удобства горожан чиновники даже придумали использовать программно-аппаратные терминалы для оплаты услуг с помощью СМС-сообщений. Это тоже в проекте прописано.

Всего в так называемой инвестиционной заявке на текущий год числится 18 объектов с общей ориентировочной стоимостью в полтора миллиарда рублей. И вопрос только в том, где их взять. По словам Сергея Пилипенко, администрация города сейчас «прорабатывает варианты привлечения средств для строительства парковок», которые были бы удобны и выгодны инвесторам и городу. Один из таких вариантов – концессия. Но для того чтобы она стала возможной, нужно принять ряд муниципальных нормативных актов. Однако самый реальный вариант – средства областного бюджета.

Депутаты, понимая и то, что и план хороший, и то, что денег нет, всё равно спрашивали чиновников, не останутся ли мечты мечтами. И чиновники объясняли им, что если ничего не делать, то да, останутся. Но при наличии плана, инвестиционной заявки, каких-то предварительных проектов в момент, когда деньги (вдруг) появятся, можно будет сразу начать воплощать эти мечты в жизнь. Если денег (вдруг) появится не слишком много, то начнут с воплощения самого-самого необходимого. На сегодняшний день это, по словам городских чиновников, строительство развязки в районе Стрелки (проспект 50 лет Октября). Правда, как сказал Андрей Гнусин, на самом деле первоочерёдность проектов и задач будет определяться только после того, как чиновники увидят ту сумму, которой смогут располагать.

Депутаты со своей стороны явно хотели помочь, но и они в своих возможностях ограничены. Советы и рекомендации – это все инструменты, которыми располагают народные избранники. В качестве рекомендации чиновникам они предложили обязательно и внимательно согласовывать свои планы с планами городских коммунальных служб. Чтобы не получилось так, что после ремонта или уж тем более строительства какой-либо дороги её перерыл бы какой-нибудь Водоканал. Пусть, мол, тогда этот Водоканал использует современные технологии прокладки труб – проколы, или как их там называют.

Про деньги тоже советовали. Вернее, рассуждали о том, что можно попросить их у кого-нибудь. Например, у федерального бюджета. Можно с этой целью, рассуждали депутаты, обратиться к саратовским коллегам из Госдумы. Ну а что? Раньше же получалось.

Косность и дубовость – это трагедия

Немного нервным получилось на комиссии по промышленности обсуждение итогов деятельности другой комиссии – по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в 2015 году. Здесь весь сыр-бор возник из-за знаков ограничения скорости и тех, что запрещают остановку и парковку, а знаками этими, по словам депутата Виктора Маркова, город просто нашпигован. Что, понятное дело, свободному движению по городу не способствует.

Дело в том, что установка любого знака в Саратове при наличии в муниципалитете вышеобозначенной комиссии должна согласовываться с членами этой самой комиссии в ходе её заседаний. Комиссия по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения собиралась довольно редко и работала вяло. Но обязанности согласовывать с ней любые нововведения никто ни для кого не отменял. Сергей Пилипенко неосторожно объявил депутатам, что знаки устанавливались по необходимости и задним числом согласовывались с комиссией. И вызвал этим, мягко говоря, негодование депутатов. В частности, Виктор Марков, лично участвующий в заседаниях дорожной комиссии, потребовал от чиновника подробностей. На каком именно заседании, мол, была согласована установка запрещающих знаков и, в частности, знака, запрещающего парковку возле городской ГИБДД? Потому что, как уверен сам Марков, конкретно этот знак на комиссии по безопасности дорожного движения не обсуждался. А если не обсуждался и не согласовывался, значит установлен он незаконно, заявил депутат.

«Каждый знак – это трагедия. Выходит откуда-то человек, а машину у него увезли. Приезжает в ГИБДД, чтобы оплатить штраф, и пока стоит там в очереди, его машину и оттуда увозят, – возмущался Виктор Марков. – Вы загадили весь город этими знаками. Исправлять придется долгие годы».

Депутат напомнил также, что сама ГИБДД предлагала убрать все лишние знаки. Однако вопрос этот до сих пор на комиссии рассмотрен не был.

«Косность и дубовость присутствуют в вашей работе. Головой надо думать, прежде чем решения принимать. Необходимо провести ревизию всех знаков и убрать все незаконные», – подытожил депутат, и его единодушно поддержали коллеги.