Автобус меняет маршрут

Оценить
Автобус меняет маршрут
Путешествие туда и обратно с некоторым недоумением

В первых числах февраля неожиданно для пассажиров автобус № 6, соединяющий два окраинных района города, Ленинский и Заводской, изменил маршрут. Теперь на «шестерке» из Комсомольского поселка можно добраться до одного из самых больших торгово-развлекательных комплексов Саратова – «Хеппи Молла». Пойдет ли на пользу пассажирам такое изменение маршрута?

Конечная остановка – Молочка

В 70-е годы прошлого столетия «шестерка» соединяла совсем другие районы Саратова. Одним конечным пунктом значился Крытый рынок, а другим – поселок Мирный (Молочка). Возле Крытого конечная находилась на том месте, где сегодня расположена аллея Роз. В то же время существовал маршрут № 6к, который немного не доезжал до Мирного поселка.

В 80-х годах в районе аллеи Роз была организована пешеходная зона. В связи с этим автобус стал ходить до Ильинской площади (ранее она называлась площадью Фрунзе).

В 90-х годах появилось много новых автобусных маршрутов. «Шестерка» конкуренции не выдержала, и из-за уменьшения пассажиропотока маршрут вскоре был закрыт. Маршрут № 6к был преобразован, после чего получил номер 13.

В современном виде шестерка появилась на улицах нашего города в 2003 году. Сегодня на маршруте работают автобусы большой вместимости. «Шестерка» входит в тройку лидеров по протяженности маршрута среди автобусов в Саратове (вместе с 18д и 90-м). Длина маршрута до «удлинения» была 28,5 километров.

Меняемся к лучшему

Эксперименты по изменению маршрутов общественного транспорта в Саратове не редкость. Но, как известно, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется...

Своеобразный рекорд по таким изменениям поставил автобус № 90. Введен он был в конце 90-х годов, соединял Сенной рынок и «Крекинг». Позже маршрут продлили до аэропорта. 1 сентября 2009 года начался очередной эксперимент. Появился новый маршрут № 90д – от «Крекинга» в поселок Юбилейный. Эксперимент был признан удачным, и в ноябре того же года 90д переименовали в 90, а старый 90-й был упразднен. В октябре 2014 конечная остановка автобуса № 90 вновь изменилась. Теперь автобусы ходят до гипермаркета «Лента», что в Зоналке.

В середине нулевых годов эксперименты проводились и над автобусом № 75. Появился маршрут № 75а, следовавший из Елшанки до автовокзала. Спустя некоторое время Елшанка перестала быть конечной 75а. Маршрут продлили до Жасминки, а потом и вовсе убрали.

Несколько недель до улицы Политехнической ходило маршрутное такси № 67, конечная остановка которого в поселке Солнечном. Видимо, удлинение маршрута себя не оправдало, и всё вернулось на круги своя – 67-й стал вновь возить жителей Солнечного до железнодорожного вокзала.

Изменялась схема движения и 53-го автобуса (стал ходить до «Ашана» на улице Верхней), и 11-го (стал ходить до «Хеппи Молла»). Теперь та же участь постигла и «шестерку». Надолго ли?

Первая встреча

В понедельник, еще 1 февраля, довелось мне ехать на маршрутке по проспекту Строителей в сторону Солнечного. Перед поворотом на улицу Антонова, как обычно, образовалась пробка. Солнечный свет загородил большой «MAN». Если бы не водитель маршрутки, то я бы и не обратил внимания на то, что нас догнал не 11-й и не 53-й автобус, а «шестерка». За рулем оказался знакомый водителя нашей маршрутки. «Ты че здесь забыл?» – поинтересовался «газелист». «У нас маршрут изменился. Теперь так и будем здесь ездить», – пояснил собеседник. На лобовом стекле автобуса красовался лист бумаги с надписью: «До Хеппи Молла».

Верните старый маршрут обратно!

На бывшей конечной остановке у бассейна на Техстекло автобусы больше не стоят в ряд. Из города «шестерки» по-прежнему идут через Трофимовский мост, рынок Хрустальный, улицу Загороднева, после чего сворачивают на улицу Ломоносова, но по ней не разворачиваются в обратную сторону, как раньше. Теперь с улицы Ломоносова они выезжают на проспект Строителей и едут в сторону НИИ-28. На кольце НИИ разворачиваются и устремляются по проспекту Строителей в сторону «Хеппи Молла» на Вольском тракте. Торгово-развлекательный комплекс – конечная остановка, как и у маршрутных такси № 41 и автобусов № 11. Обратно «шестерка» едет по проспекту Строителей, а с него сворачивает на улице Ломоносова, немного не доезжая до остановки «Техстекло», и далее едет обычным маршрутом.

«Это ужасно! Когда над людьми перестанут издеваться? Почему никто не думает об удобстве пассажиров, а думают только о своей выгоде? О том, как поскорее и поплотнее карманы себе набить? На НИИ постоянно пробки, на выезде из города летом тоже пробки. Сколько же теперь я должна на остановке стоять, чтобы уехать на работу? Сомневаюсь, что количество автобусов на маршруте увеличится», – жалуется жительница Техстекло, стоя на уже бывшей конечной остановке.

Автобус меняет маршрутСтудентов, которые ежедневно добирались до университетов на автобусе № 6, изменение маршрута также не может оставить равнодушными. «Студент – это человек, который постоянно хочет есть и спать. По нашим саратовским пробкам, пока доберешься до университета, можно успеть выспаться. Да и не только выспаться. Я в автобусе к зачетам готовился, к экзаменам, кучу фильмов пересмотрел. Есть, правда, одно но: надо успеть занять сидячее место. Раньше у меня с этим проблем не возникало, так как я живу в соседнем доме от конечной. Теперь с утра автобус будет подходить забитым», – рассуждает студент Сергей.

С поворотом на НИИ

В автобус № 6 я сел на остановке «Жиркомбинат». Так как дело было вечером, быстро оказаться в торговом центре на выезде из Саратова я и не планировал. Несколько минут пришлось постоять на кольце НИИ, на котором автобус теперь разворачивается. Следующий этап томительного ожидания поездки с ветерком начался от кинотеатра «Саратов». Со скоростью черепахи мы ехали до улицы Антонова. Миновав перекресток, автобус ускорился. Минут пять, и мы уже на кольце 6-го квартала. В салоне осталось всего три пассажира, включая меня. Стоит отметить, что от НИИ и до кольца подсели всего человека три-четыре. Так что до торгового комплекса мы ехали в практически пустом автобусе.

Подъезжая к «Хеппи Моллу», я надеялся, что на этом же автобусе уеду обратно. Например, у автобуса № 11 конечная остановка на Вольском тракте весьма условная, так же как и у 18д на улице Благодарова. Но увы... У второй очереди торгового центра водитель сообщил мне, что автобус прибыл на конечную, и попросил выйти. Пока я оплачивал проезд, в автобус зашла женщина. «Посадки здесь нет! Выйдите из автобуса», – объяснил пассажирке водитель, параллельно отсчитывая мне монеты на сдачу. «Как это нет? Здесь что, не остановка? Остановка!» Выходя из автобуса, я бросил взгляд на схему движения по маршруту № 6 (ее, кстати, оперативно обновили), приклеенную на стекло в салоне. На схеме красовалась печать: «СОГЛАСОВАНО. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта». Вот только сомневаюсь, что с изменением маршрута жизнь саратовцев стала благоустроеннее...