Дальнобойщики продолжают протесты

Оценить
В Энгельсе состоялась очередная акция против введения системы «Платон»

Водители большегрузных автомобилей собрались в минувшую субботу на улице Брянской, у дома № 10, в так называемом Гайд-парке города. На территории, оцепленной полицией, несколько десятков человек держали плакаты «Платные дороги и «Платон» – рост цен и безработицы», «Не дадим «Платону» погубить малый бизнес», «Мы уже платим два налога. Где же ровная дорога!?» и другие.

Мероприятие открыл организатор инициативной группы энгельсских дальнобойщиков Александр Черевко. Он сообщил, что ожидается прибытие коллег из Саратова.

С самого начала протестов водителей большегрузов поддерживает региональное отделение КПРФ. И на этот раз по просьбе митингующих к ним примкнули представители КПРФ, в их числе депутат областной думы Сергей Афанасьев. Напомним, что Сергей Николаевич собирается баллотироваться в Госдуму по энгельсскому округу. Для привлечения внимания к акции коммунисты включили громкую музыку, что вызвало недовольство отдельных местных жителей.

Был организован сбор подписей под обращением в поддержку дальнобойщиков и против введения системы «Платон».

Введение платежей за проезд по федеральным дорогам уже отразилось на материальном положении семей дальнобойщиков. По словам активиста Александра Черевко, большинство дальнобойщиков «сидит дома и не работает». «Я не принимаю заказы с 13 ноября. Но есть и те, кто пытается работать, потому что у них есть кредиты. Им надо кормить семьи. На мой взгляд, нет смысла работать из-за этого побора. А в скором времени министерство финансов готовит новый проект по повышению цен на бензин и дизель», – сказал он в своем выступлении.

Жена одного из водителей Ксения Васильева пожаловалась, что их семье уже пришлось урезать расходы из-за пресловутого нововведения: «Мы перестали ездить на дальние расстояния. Ездим только в Пензу. Раньше ездили в Краснодар, но сейчас не рискуем отправляться так далеко. «Платон» на семейном бюджете отразился у нас, как и у всех. Мы боремся за правое дело, потому что «Платон» – это организация, не имеющая права собирать деньги. Кроме того, это вводить нужно не сейчас, потому что в стране кризис».

Во всех городах России создаются профсоюзы дальнобойщиков, чтобы в дальнейшем объединиться и создать ассоциацию перевозчиков страны. Граждане намерены продолжить акции против системы «Платон». Лидер протестного движения Александр Черевко рассказал о намеченной на 20 февраля первой совместной всероссийской акции. Она будет проходить по всей стране в течение десяти дней. «Каждый дальнобойщик по возможности должен будет в знак протеста поставить свою машину на стоянку. Дело в том, что некоторые перевозчики расслабились, почувствовав, что государство ослабило им удавку – не стало повышать расценки за «Платон» и снизило штрафы. Мы намерены рассказать им, что это не так», – подчеркнул Черевко.

На данный момент поддержать акцию протеста выразили желание 50 процентов дальнобойщиков по всей области.

Система по взиманию платы с водителей грузовиков за пользование федеральными трассами «Платон» начала действовать с 15 ноября прошлого года.

Тогда же по стране прокатились акции протеста, и Саратовская область не исключение. 19 ноября саратовские, энгельсские и балаковские дальнобойщики присоединились к массовой протестной акции против взимания платы за проезд по федеральным трассам. 5 декабря прошел автопробег в Саратове и Энгельсе, собравший 15 фур и легковых автомобилей. Самая массовая акция протеста прошла 7 декабря минувшего года. На Театральной площади дальнобойщики потребовали встречи с Валерием Радаевым. В мероприятии приняли участие 60 человек.

Изначально предполагалось, что плата с одного километра составит 3,73 рубля, однако в результате протестов тарифы были временно снижены. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля за километр. Однако уже с марта и до конца декабря 2016 года дальнобойщики будут платить 3,06 рубля за километр. В дальнейшем организаторы «Платона» планируют выйти на желаемые 3,73 рубля.