«Осторожно! Талончик отрывается!»

Оценить
Очереди за льготными билетами не рассеиваются

Ажиотаж, связанный с продажей льготных социальных проездных билетов на городской транспорт, продолжается (см. «Непроездные» в № 47 (369) от 29.12.2015). Несмотря на то что сроки реализации проездных правительство области продлило до 10 февраля, получатели льготной услуги видят в этом мало преимуществ. К нам в редакцию в течение недели обратилось несколько человек, каждый из которых рассказал свою эпопею получения проездного.

В понедельник, 1 февраля, в 15 часов дня на главпочтамте довольно многолюдно, но яблоку найдется, куда приземлиться. Люди сидят, стоят, двигаются. На примете еще есть несколько свободных стульев.

Пенсионерка Любовь Константиновна теребит в руках талончик с номером 516, а обслуживается сейчас 353-й клиент. «150 человек впереди меня – нет, наверное, не все за проездными», – не теряет оптимизма женщина. В очереди она провела «всего полчаса». Но электронная – это не живая, поэтому пенсионерка выбрала именно главпочтамт.

«А вообще я уже пятый раз пытаюсь получить билет. До этого то пенсионного удостоверения не было при себе, то какие-то проблемы в базе данных», – с завидным стоицизмом говорит Любовь Константиновна.

Может быть, карты?

Обратившая к нам пенсионерка Наталья Витальевна Пшеничная рассказывает, что взялась за оформление проездного 27 января – ждала, чтобы чуть-чуть потеплело.

– Подошла к киоску в 9:20. Нам сразу объявили, что почему-то есть только ограниченное количество билетов – 50 штук. Мы пересчитались, как в старые добрые времена. К счастью, я оказалась 44-я. Некоторые из тех, кто не вошел в эти пять десятков, тоже остались ждать – видимо, надеялись на чудо. С нами был инвалид, который опирался на костыли. При мне одну девушку завернули, поскольку ее СНИЛСа не оказалось в базе данных. У меня с документами не возникло проблем, но потратила я на эту затею в общей сложности два часа. Впечатления от всего этого просто ужасные.

Пожилая женщина опровергает слова министра соцразвития области Ларисы Колязиной, которая ажиотаж 21 января объяснила желанием «прийти в первый день продаж и страхом, что билетов на всех не хватит». Еще в воскресенье, 31 января, Наталья Витальевна видела большую очередь на Большой Казачьей, у центра продажи билетов муниципального «Саратовгорэлектротанса».

Новая система отрывных проездных на ограниченное количество поездок совершенно не устраивает пенсионерку Пшеничную:

– Сейчас фактически мы платим по три рубля на проезд – 50 поездок за 150 рублей. А посмотрите, на какой хорошей бумаге печатают, с защитными знаками и прочим – какие расходы на это! Если бы мы, льготники, платили всегда по 13–15 рублей вместо 17, то это было бы гораздо проще и выгодно. Зачем томить людей у киосков? Натуральное издевательство!

Другой способ, который Наталья Витальевна видит более целесообразным, – введение единых платежных транспортных карт, как в Нижнем Новгороде, Казани, Тольятти и других городах. С возможностью пополнить баланс карты в любое удобное время.

Школьно-министерский пинг-понг

Тамара Викторовна Горшенина сумела отстоять очереди и оформить проездной, потом направила супруга, чтобы он оформил билет себе. Всем «очередникам» тогда объявили, что осталось всего 10 билетов (почему-то их выдают в день строго порционно), но повезло, супруг Тамары Викторовны вошел в первую пятерку. Потом дошла семейная очередь до внука-второклассника, за которого по новым правилам нужно получать билет не в школе, а в точках продаж проездных билетов. На внуке везение закончилось:

– Опять мы с ним выстояли два часа в очередях. «Я не могу дать проездной вашему ребенку, – мне сказали, – в базе данных вас нет. Идите в собес, звоните по телефону горячей линии и так далее». Я передала это дело дочери, она стала звонить в министерство соцразвития. Там сказали, что наша школа не предоставила сведений. Школа говорит: «Мы им в ноябре всё сдали, что еще нужно?!» Дочь два дня пыталась выяснить, что к чему, и только после этого ей сказали, что ребенка в базу данных внесли. А на почту-то опять идти надо и выстаивать очередь! Не пойму, на основании какого документа Колязина бьет себя в грудь и говорит, что не надо ни СНИЛС, всё у нее хватает, очередей нет? – недоумевает Тамара Горшенина.

Гладко было на бумаге...

Член общественных советов при министерстве строительства и ЖКХ и при министерстве сельского хозяйства области Владилен Поляничкин тоже поделился с нашим изданием историей своих злоключений:

– Отстоял полтора часа в очереди, а когда моя очередь подошла, то мне сказали, что не могут выдать мне проездной, потому что у меня нет при себе СНИЛС. Второй раз поехал на главпочтамт, взял талон с номером 847, смотрю – а получают только 601-й. Развернулся и уехал, потому что был рабочий день, и время терять мне было непростительно. В третий раз поехал в субботу, 30 января. В почтовом отделении всего 15–20 квадратных метров, а набивается народа – как сельди в бочке. Стал 624-м, а получает только 201-й. Решил, что не уйду, пока не получу, – тянуть больше некуда. Внезапно выбивает все сети, и минут сорок ничего не работает... 2 часа 47 минут я ждал своей очереди, взял проездной на себя. Хотел на супругу, но с меня потребовали паспорт. Показал ее ветеранское удостоверение, СНИЛС и все документы, а мне говорят: «Мы вам не дадим, берите или ее паспорт, или заверенную нотариусом доверенность, или саму жену. А ее состояние здоровья не позволяет выстаивать долгие часы в очередях. Я стал возмущаться, перепалка длилась 30 минут. Говорю: «Покажите мне документ, где написано, что без паспорта не продаете!» В итоге они вынуждены были мне билет отдать, – рассказал общественник.

Владилена Поляничкина не устраивает то, что несмотря на продление сроков продажи проездных до 10 февраля уже с 1 февраля неистраченные за январь проездные недействительны.

«Ну сделали нам такой роскошный подарок – продлили до 10 февраля продажу проездных, добрые такие. Когда уже надо на следующий месяц билеты продавать. Что, так и будет такое безобразие каждый месяц?» – говорит по тому же поводу Тамара Горшенина.