Отгородились
Примерно такой вопрос задали главе администрации Олегу Тополю на плановом собрании марксовского актива. Неприятный вопрос не испортил сплошной позитив отчёта администрации. После публикации «Их дело – труба...» в прошлом номере нашей газеты, на которую сослался задававший вопрос, Тополь этот вопрос, конечно, ожидал. Но ни о содействии сельхозпроизводству, ни о предупреждении хищнического «бизнеса» копателей ничего не сказал – видно, нечего, даже при домашней заготовке ответа.
С энтузиазмом, «с чувством глубокого удовлетворения» он утверждал, что фермер Виктор Петрович Быков не имеет преимущественных прав на спорные поля, которые обрабатывал и которые он, Тополь, у него отнял. С гордостью сообщал, что часть участков администрация перепродать и выручила три с половиной миллиона... Значит, помогать реальному аграрию тополевская администрация не собирается. Почему не приглашают на ПДС руководителей предприятий, спросили у Тополя. Даже на совещание по сельхозпроизводству вызвали одного-единственного фермера – и то для того только, чтобы сделал доклад: из чиновников «штаба района» компетентно осветить тему некому. Тополь рапортует, что регулярно выезжает в сёла. Но встречается там лишь с работниками бюджетных учреждений – со своими подчинёнными то есть.
Насколько неудобны крестьяне, просто помеха какая-то гладкости бумаготворчества, говорит такой штрих казённого администрирования. В перечне мероприятий администрации на прошлой неделе, как обычно, указаны уважаемые именинники. Кого там только нет. Конечно, назван юбиляр – глава администрации Олег Тополь. А вот фермера Быкова – не Виктора Петровича, а его однофамильца из соседнего села – и не упомянули. Между тем у Анатолия Анатольевича Быкова настоящий мужской юбилей – 60. Но животновод из Бородаевки, который поит молоком пол-Маркса, и не удивлён, наверное, тем, что администрация старается его не вспоминать. Больше года добивался он от неё места под молочный киоск в городе. Отчуждённость районной власти, которая отгородилась от людей частоколом бюрократических приёмов, жители марксовских сёл видят и делают для себя соответствующие выводы на будущее.