Задел под проект «Парковка»
Депутаты Саратовской областной думы считают, что сейчас настало то самое время, когда пора заниматься реконструкцией Привокзальной площади в Саратове. Идея, мол, долго витала в воздухе, несколько раз даже обсуждалась с экспертами. Но вот теперь точно пора. О том, что можно сделать с Привокзальной площадью, как скоро и на чьи деньги, депутаты рассуждали в минувшую пятницу в рамках рабочего совещания.
Только ГЧП и никак иначе
Актуальность поднятого вопроса пояснял депутат Леонид Писной. Он напомнил, что несколько лет назад после терактов на вокзале в Волгограде к вопросу безопасности подобных стратегических объектов стали относиться со всей серьёзностью. И одной из мер предосторожности, в частности, стало ограничение въезда автомобильного транспорта на привокзальные площади не только в Саратове, но и в других регионах. Однако эта мера внесла некоторую сумятицу в вопрос организации движения транспорта и в саму его схему. То, что сейчас творится перед саратовским вокзалом, по словам Писного, просто позорно. При этом приведение площади в божеский вид за счёт сноса торговых ларьков ощутимого результата не дало. А Привокзальная площадь Саратова – это, мол, как-никак лицо города и одна из главных его имиджевых составляющих.
Леонид Александрович как бы между делом упомянул и о том, что проблемой внешнего вида Привокзальной площади Саратова занимались многие – и он сам, и его коллега по думе и отрасли Сергей Курихин.
«Идей много было и есть. Но результата, к сожалению, нет, – отметил Писной. – На площади были запланированы наземная и подземная парковка и ещё много чего».
После этого пролога началось собственно обсуждение перспектив строительства той самой парковки, часть которой должна быть под землёй – где-то под сквером с памятником Дзержинскому, а часть над ней возвышаться (там, где сейчас стоит памятник).
Сергей Курихин в своём выступлении отметил, что нагрузка на Привокзальную площадь и сейчас велика, а с годами будет ещё увеличиваться. Потому парковка там, конечно, необходима. Только вот беда – места для наземной конструкции соответствующего назначения на площади сейчас нет. Строительство многоуровневой парковки, примыкающей, например, к зданию вокзала (для удобства граждан), выйдет очень дорогим. Подземная парковка в исполнении тоже дорогая. Для муниципалитета. В его бюджете никогда не будет достаточно средств для воплощения этой идеи в жизнь. Но частных инвесторов такой проект мог бы заинтересовать.
Здесь же было обозначено, тоже как бы между делом, что стоимость строительства многоуровневой парковки на Привокзальной площади Саратова сейчас оценивается примерно в 600 миллионов рублей. Дескать, всем понятно, что появиться такое нужное городу сооружение может исключительно путём государственно-частного партнёрства?
Несогласных нет
Для приличия депутаты поинтересовались мнением ещё нескольких приглашённых специалистов. Например, спросили у представителей ГИБДД, которые со всей готовностью заявили, что с площадью действительно нужно что-то делать, и, собственно, «давайте уже что-то делать».
Представитель РЖД подтвердил, что компания тоже очень даже заинтересована в наведении порядка на территории перед вокзалом, потому что скопление и хаотичное движение автотранспорта здесь всех заставляет нервничать и никак не способствует обеспечению безопасности объекта и граждан.
У представителей администрации Саратова позицию тоже спросили. Изворотливо поинтересовались, почему, собственно, городские власти, в интересах которых решение этого вопроса, до сих пор ничего не сделали. И получили ответ, что город давно (ещё с 2013 года) и упорно занимается проблемой. В частности, со стороны муниципалитета «определены зоны, разработан проект, обозначены необходимые объекты капстроительства» (та самая многоуровневая парковка). И дело теперь только за инвестором, которого усиленно ищут, но пока никак не могут найти.
Депутат Сергей Курихин вдруг обнаружил, что на совещании кое-кого всё-таки не хватает. Кого-то очень важного. «Из чекистов никого не звали?! Что с памятником-то делать?!» – беспокоился Сергей Георгиевич.
Грамотная организация стоит недорого
Представители проектного института «Саратовгражданпроект» в свою очередь отметили, что кое-что в плане наведения порядка на Привокзальной площади можно сделать уже сейчас и без каких-то глобальных инвестиций. По словам главного специалиста по транспортной инфраструктуре территориально-планировочной мастерской ГУПП Виталия Лисового, пока ищется инвестор, можно грамотно организовать движение транспорта в этой части города.
«Всё, что нужно и можно сделать, прописано в градостроительных нормативах. Главное назначение Привокзальной площади – обеспечить удобную пересадку пассажиров с городского на железнодорожный транспорт, – отметил он. – Для этого нужно организовать нормальные остановки общественного транспорта, пешеходные проходы и парковочные места для личных автомобилей в достаточном количестве. Всего этого здесь сейчас нет, зато Привокзальная площадь Саратова выполняет ряд не свойственных ей функций. Например, через неё проходит транзитный транспорт и междугородние автобусы, что только больше её загружает».
И конечно, у Саратовгражданпроекта есть готовый план того, что конкретно нужно сделать, чтобы площадь стала комфортной. Например, отдельные остановки для разных видов общественного транспорта – такси, маршруток, автобусов и троллейбусов. А ещё хорошо бы организовать двустороннее движение по улице Аткарской. Уже за счёт только этих шагов, по мнению специалистов проектного института, площадь значительно разгрузится, и освободится место для строительства парковки.
Инициативы института понравились и депутатам, и другим экспертам. Предложения, высказанные Лисовым, было решено разослать всем заинтересованным сторонам, а потом ещё раз обсудить их в рамках рабочего совещания.