Что прошлый год закончился, что этот начался – с горьких утрат

Оценить
Что прошлый год закончился, что этот начался – с горьких утрат
Rest in peace, friends.

Что прошлый год закончился, что этот начался – с горьких утрат. 28 декабря ушел великий и ужасный Лемми Килми­нстер – душа и сердце группы Motorhead. 10 января умер Дэвид Боуи – певец, не нуждающийся в дополнительных характеристиках и эпитетах. Единственное, что можно добавить: самый многоликий музыкант великой, но уходящей эпохи Большого Рока. Дэвид умер всего через несколько дней после выхода его, теперь уже последнего, альбома Blackstar.

Rest in peace, friends.

Но пока рок-музыка, скорее, жива, чем нет. И потому мы продолжим наш исключительно субъективный рейтинг.

Дэвид БоуиСреди сорока с лишним пластинок, которые мы рецензировали в прошлом году, сложно найти откровенно провальные работы. Признаемся честно: мы такие и не покупали. Но и среди тех, что вошли в нашу коллекцию, были такие альбомы, которые не то чтобы разочаровали, но не радовали, это точно. Поведем речь о них, стараясь щадить любимых музыкантов.

Итак, первая из горьких номинаций.

Ждали-ждали...

Как вы понимаете, речь пойдет об альбомах, которые получили хорошую прессу еще до выхода в свет, но на поверку оказались не тем, чего мы ждали.

Mahalia Burns featuring Joe Bonamassa – OOH YEH.

Beth Hart – Better Than Home.

Warren Haynes – Ashes & Dust.

Однако во всех трех случаях нельзя говорить, что эти артисты выпустили некачественные альбомы. Нет, речь о другом: они не оправдали ожиданий потому, что слишком уж далеко они ушли от тех жанров, в которых стали популярны. Уоррен Хэйнс, например, записал альбом фольклорной музыки, а Бэт Харт выступила в роли эстрадной певицы.

Нет ничего более непостоянного, чем желания любителя рок-музыки. И если одних артистов мы слегка критикуем за творческие поиски, то других готовы пожурить за то, что они десятки лет остаются верны избранному пути. Понятно, что это, может быть, и неплохо, но толику новизны вносить в свои работы всё же надо. В противном случае добро пожаловать в следующую рубрику.

Верность себе (всегда одни и те же)

Странная подобралась тут компания: две немецкие металлические группы и асы английского фолк-рока.

Helloween – My God-Given Rights.

Scorpions – Return To Forever.

Magna Carta – Fields Of Eden.

Честное слово, эти альбомы, независимо от жанра, трудно отличить от работ этих же артистов, но на заре их карьеры. Постоянство, конечно, дело хорошее, но не настолько же...

Уже в заголовке мы отметили, что рейтинг наш сугубо субъективный. Так вот, на наш пристрастный взгляд, были в прошедшем году работы, которые заслуживают включения в нашу следующую номинацию.

Невозвращенец

О чем речь? О том, что бывшие музыканты великих групп отнюдь не хотят играть так же, как и на заре карьеры, а придумывают что-то свое, что, по мнению фанатов, уступает их первым шагам в музыке. Проще говоря: почему Ричи Блэкмор не играет хард, а углубился в псевдосредневековую музыку? Но Блэкмор в прошлом году промолчал (может, собирается с силами, чтобы вернуться на прежние рельсы), зато новыми пластинками отметились два других невозвращенца.

Mark Knopfler – Tracker.

David Gilmour – Rattle That Lock.

Увы, не играют они ту музыку, как когда-то в Dire Straits или Pink Floyd. Хотя каждый раз подают крохотную надежду, что вот-вот. Но увы. Мы бы ни были так строги к этим великим гитаристам, но в их новых работах мастерство осталось (куда оно денется?), только вот страсть ушла.

И наконец, без всякой номинации и комментариев назовем главное разочарование года: Coldplay – A Headfull Of Dreams.

И начинаем ждать новинки 2016-го.