Кладут немцы в дождь. Кладут!

Оценить
В Год выборов Саратов получит на дороги в 10 раз больше денег, чем в Год дорог

В 2016 году на дороги города Саратова планируется потратить около 1 млрд рублей. Существование таких планов подтвердил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по дорожному комплексу Сергей Плешаков в ходе состоявшейся на минувшей неделе пресс-конференции. И это притом что в 2015 году, объявленном губернатором Радаевым Годом дорог, Саратову из областного дорожного фонда было выделено только 100 млн рублей.

Миллиард еще нужно найти

По словам Плешакова, на эти 100 млн были отремонтированы улицы Прокатная и Мясницкая (на подъёме вверх), подъезд улицы Лесная республика, а также улица вокруг стадиона «Локомотив». При этом чиновник пояснил, что такая сумма «естественно, не позволила привести все дороги города в нормативное состояние».

В наступающем же году город должен получить уже в 10 раз больше. Чем же объясняется такое пристальное внимание к дорогам областного центра, да ещё и в условиях кризиса? Возможно, разгадка кроется в том, что осенью 2016 года в России состоятся выборы в Государственную думу. Плешаков пояснил, что ремонт саратовским дорогам требуется и без политических событий: «Необходимость в ремонте этих дорог имеется независимо от того, будут выборы или не будут выборы. Мы все видим, в каком состоянии находятся автомобильные дороги». Тем не менее, чиновник заметил, что даже с помощью миллиарда за один год привести все дороги Саратова в нормативное состояние не получится.

Стоит отметить, что пока в бюджете-2016 на дорожные работы Саратова заложена сумма, аналогичная прошлогодней – всё те же 100 млн руб. Как пояснил Плешаков, изыскание остальной части средств продолжается. «Работа в этом направлении ведётся, – объяснил чиновник. – Как раз сейчас под эти деньги формируется перечень первоочередных ремонтных работ на улицах Саратова и Энгельса». Дополнительные средства, вероятно, будут выделены из регионального или федерального бюджетов.

Дорожные итоги

По итогам Года дорог в Саратовской области было отремонтировано, построено и реконструировано 200 км автомобильных дорог, включая федеральные трассы. Из них региональных дорог было отремонтировано (в том числе капитально) более 93 км, построено и реконструировано – около 21 км. Более чем на 40 км опорной сети дорог были выполнены работы по устройству защитных слоёв из асфальтобетона. «Впервые за последние годы из средств областного дорожного фонда на дорожное строительство было направлено почти 3 млрд рублей», – подытожил замминистра. Всего же с учётом областных и федеральных средств на дорожные работы было потрачено около 11 млрд руб. В среднем ремонт (не капитальный) одного км дорог Саратовской области обходится налогоплательщикам в 5–6 млн рублей. По словам Плешакова, эти цифры примерно одинаковы для всей России.

Заместитель министра отметил, что более 70 процентов федеральных дорог приведены к нормативным требованиям. Но при этом почему-то не стал упоминать про состояние региональных дорог. Напомним, что, согласно данным того же министерства, нормативам не соответствуют свыше 90 процентов из них. Хотя федеральные дороги финансируются ведь из федерального бюджета.

Кладут немцы в дождь. Кладут!

О мостах

Чиновник отметил окончание работ по строительству мостового перехода через судоходный канал в Балакове, связывающего спальный и промышленные районы (островную и центральную части) города. «Путь горожан при передвижении из одной части города в другую сократился почти на 15 км», – пояснил Плешаков. Замминистра назвал это событие «знаковым для области». «Сообщение между этими частями города осуществлялось только по одному шлюзовому мосту. Интенсивность движения там огромная, утром и вечером пробки, – охарактеризовал важность объекта чиновник. – Жители приходили и каждый день спрашивали: «Когда же вы его откроете?» Ещё мост не открыт, а они уже и пешком, и на велосипедах пытаются, хоть мы и охрану ставим».

В 2015 году завершился ремонт тротуаров и замена деформационных швов на мосту Саратов – Энгельс. Тем самым был обеспечен безопасный проход до городского пляжа. По словам Плешакова, теперь чиновники будут пытаться попасть в программу Росавтодора по ремонту уникальных мостов. В случае успеха можно будет приступить к ремонту несущих конструкций моста (опор, пролётов и проч.).

Долги и планы

«Мы понимаем, что за один год решить накопившиеся проблемы дорожного хозяйства не получится. Но мы в начале конструктивного пути», – заметил Плешаков.

В следующем году в области планируется отремонтировать примерно столько же дорог, сколько и в текущем. Из региональной казны на дорожную деятельность опять будет выделено 3 млрд рублей. Замминистра отметил, что на строительство и реконструкцию региональных дорог будут также выделены трансферты из федерального бюджета, и в областном правительстве ждут документ, подтверждающий, что эти средства можно будет перенаправлять на ремонт и капитальный ремонт. «Построена у нас довольно-таки большая сеть дорог, и нам бы сейчас хотелось больше заниматься не строительством, а содержанием и ремонтом», – пояснил чиновник.

Странно только, что Год дорог рискует закончиться с долгами правительства перед дорожными организациями. И это несмотря на то, что необходимые средства были заложены в бюджет 2015 года. По словам Плешакова, задолженность за ремонтные работы постараются погасить за оставшуюся неделю. Вопрос о том, почему расчёт до сих пор не был произведён, чиновник предложил переадресовать минфину.

Технология под снегом

Журналисты напомнили чиновнику ситуацию, описанную в СМИ в минувшем месяце: в Балакове дорожные работники укладывали асфальт прямо на снег. В ответ Плешаков пояснил, что проведение таких работ допустимо: «Важный фактор здесь – температура окружающей среды. Отрицательных температур в то время, когда укладывали асфальтобетон на мостовом переходе в Балакове, насколько я знаю, не было. То, что там лёгкий снежок шёл, – это совсем даже не дождь, это лёгкий снег. Если вы возьмёте горсть этого снега и растопите, получите вместо стакана воды напёрсток». Как пояснил замминистра, в указанном случае снегопад длился недолго, и такое количество воды не могло повлиять на результат работ. «До этого нижние слои уже были уложены, подгрунтовка была выполнена, поперечные уклоны соблюдены», – пояснил чиновник.

По словам Плешакова, разбирательство по случаю в Балакове проводилось тщательно. «Лабораторные испытания показали, что качество асфальтобетона соответствует нормативным требованиям», – сообщил замминистра. Отвечая на вопрос, можно ли класть асфальт в воду, Плешаков вспомнил свой визит в Германию: «Кладут немцы в дождь. Кладут! И не хуже, чем у нас получается».

Что принесёт «Платон»

17 декабря в ходе пресс-конференции президент РФ Владимир Путин выразил надежду, что в первом квартале 2016 года правительство РФ отменит транспортный налог. Однако известно, что этот вид налога полностью зачисляется в бюджет региона. Насколько сильно пострадает казна Саратовской области в результате инициативы президента?

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты недели», Плешаков пояснил, что влияние транспортного налога на областной дорожный фонд не слишком велико: «Фонд формируется из транспортного налога, акцизных отчислений от продажи нефтепродуктов, из внебюджетных и других источников. Составляющая транспортного налога не такая большая. Основная доля – акцизы». При этом чиновник напомнил, что пока в федеральном правительстве никаких конкретных решений не принималось, по­этому и давать какие-либо комментарии преждевременно. «Сейчас разные другие источники пополнения фондов могут появиться», – заметил Плешаков. Примером таких источников он назвал систему «Платон», охарактеризовав её как «совершенно справедливую».

Напомним, что на пресс-конференции президент Путин отметил, что поступления от системы «Платон» идут «не кому-то в карман», а полностью направляются в федеральный дорожный фонд, откуда «до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах».