Попросили Чайку
Обращение саратовских водителей большегрузных машин в связи с проблемами, вызванными введением системы платежей «Платон», было принято в минувшую пятницу на заседании общественного совета по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса при прокуратуре Саратовской области.
Дальнобойщики рассчитывали на освещение в прессе заседания общественного совета и активно приглашали на него журналистов. Но прессу на мероприятие не пустили.
Зато пресс-релиз по его итогам появился на сайте областной прокуратуры уже в 16:24, менее чем через полтора часа после начала. Председательствовал на заседании уполномоченный по защите прав предпринимателей, глава ТПП Максим Фатеев.
«На совете обсуждены в том числе вопросы правового регулирования взимания платы за причинение вреда автодорогам общего пользования федерального значения...»
По словам участника секретного заседания Алексея Калдихина, представляющего интересы дальнобойщиков Энгельса, члены совета заслушали его и представителя водителей большегрузов Саратова Юрия Хилюка.
Водители уверены, что с введением «Платона» доходность бизнеса резко снизится. «На сегодняшний день при приближённом подсчёте себестоимость километра перевозки без учёта амортизации транспортного средства составляет 20–22 руб./км, при этом стоимость услуги перевозки колеблется в пределах от 26 до 32 руб./км». Величина заработка, таким образом, от 4 до 6 руб./км. Из них «Платон» «съест» 3,73 руб./км. При таком раскладе удорожания перевозок не избежать. Но большинство чиновников правительства страны не замечают серьёзности проблемы. Неоднократно и необоснованно, по мнению водителей, говорится, что с введением данной системы не произойдет роста цен на перевозки и, как следствие, перевозимых грузов.
Алексей Калдихин рассказал, что на заседании не было критики в их адрес, никто не пытался обвинить водителей в «серых схемах», подобно премьеру Дмитрию Медведеву или главе профсоюзов Саратовской области Михаилу Ткаченко. Напротив, их внимательно выслушали и выразили заинтересованность в урегулировании проблемы. В результате было принято обращение перевозчиков, которое работники саратовского «ока государева» передадут в Генпрокуратуру.
По словам Калдихина, сейчас идет работа по созданию местного отделения Союза перевозчиков России. Уже подготовлены документы.