Левый поворот с улицы Тракторной
Кажется, в Саратове наконец нащупали оптимальное решение по организации дорожного движения в районе Стрелки. Предложенное институтом «Саратовгражданпроект» изменение схемы движения обсуждалось на минувшей неделе в рамках рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы.
На «слиянии» улиц Тракторной и Большой Горной с проспектом 50 лет Октября в Кировском районе уже лет 15 мечтают построить транспортную развязку, но всё никак не могут воплотить мечтания в реальность. То АЗС мешает, то отсутствие денег. И вот сейчас обстоятельства как будто бы начали складываться благоприятно.
Заправку, например, уже закрыли и переносят её куда-то в Солнечный-2. Денег хоть и нет по-прежнему, но потребоваться в целом может не много. Разработанная Саратовгражданпроектом новая схема транспортного движения в этом районе города пока не предполагает ни нового строительства, ни расширения дорог.
Передвинуть, перенаправить, разгрузить
«Мы исходили из имеющегося здесь ресурса», – сообщил главный специалист по транспорту института Виталий Лисовой на совещании в областной думе.
Там же выяснилось, что у проектировщиков есть два варианта решения проблемы заторов в районе Стрелки – подороже и подешевле. Ни один из них на этом совещании толком не рассматривался. Сотрудники проектного института изложили свои идеи и наработки и предупредили, что любой из проектов, независимо от того, какой в итоге будет одобрен и принят к реализации, осуществляться будет поэтапно. А начинать всё равно придётся с малого.
Так вот, по словам Лисового, сотрудники института провели анализ текущего состояния организации движения в районе Стрелки. И нашли уже существующую разноуровневую развязку, в основе которой лежит мост через железную дорогу. Она, по мнению специалистов, используется неэффективно. Движение не отрегулировано и сильно отличается по загруженности. Поэтому, по словам эксперта, начинать наводить тут порядок нужно именно с грамотной организации транспортного движения.
Саратовгражданпроект предлагает, в частности, разгрузить участок дороги левоповоротным съездом с улицы Тракторной под мост на 50 лет Октября, изменением направления движения дороги вдоль трамвайной линии на противоположное, заменой автоматических светофоров в районе съезда с моста на вызывные (когда пешеходы нажимают кнопочку при необходимости перейти дорогу с интенсивным движением). Это всё обеспечит непрерывность движения транспорта и разгрузит данный участок дороги, в два раза увеличив его пропускную способность. В перспективе, по словам специалистов института, можно будет ставить вопрос о расширении некоторых участков дороги, строительстве подземных пешеходных переходов и прочих финансово затратных элементов.
Совсем бесплатного варианта не было
Финансовая сторона организационного вопроса на том совещании не обсуждалась. Просто потому, что стоимость услуг по разработанным институтом проектам не обсчитывалась. Тем не менее, участники заседания предположили, что воплощение идей Саратовгражданпроекта будет проще и в десятки раз дешевле того, что рассматривалось все последние 10–15 лет.
Кстати, не далее как в прошлом году городские власти рассматривали проект строительства транспортной развязки в районе Стрелки, стоимость которого оценивалась в 140 миллионов рублей. Его подробности тогда не разглашались, но упоминали, что проект «с изюминкой». А летом этого года уже говорилось, что развязка на Стрелке обойдётся не менее чем в 500 млн рублей, и ещё около 10 миллионов потребуется, мол, на разработку проектно-сметной документации.
Что касается нового проекта, то, по словам председателя комитета по ЖКХ Саратовской областной думы Сергея Нестерова, в ближайшее время необходимо прояснить вопрос стоимости первого этапа работ. По прикидкам экспертов, на него должно хватить 2–5 миллионов рублей. Но для того чтобы проект запустить в работу, нужна конкретная и обоснованная цифра. Причём определить её желательно до публичных слушаний по этому предложению, которые, как пообещали депутаты, будут проведены уже в январе 2016 года.
К поиску источников финансирования подключат городские власти. Но пару оригинальных идей, альтернативных бюджетному варианту, эксперты успели высказать. Леонид Писной (кажется, шутя, но не факт) предложил собрать средства на строительство развязки с жителей близлежащих микрорайонов. Их там, мол, 22 тысячи человек, и «всех надо подключать к решению проблемы». Ответное предложение (уже менее шутливое) поступило от общественника Владлена Поляничкина, как раз представляющего интересы жителей обозначенных микрорайонов. Он посчитал, что средства на развязку нужно собирать «с миллиардеров и миллионеров», которые ежедневно пользуются данной дорогой.