«Багровый пик»
Вы знаете Нэнси Холдер? Это жена Уэйна Холдера, продюсера довольно популярной в прошлом компьютерной игры Dungeon Master. Миссис Холдер, лауреат премии имени Брэма Стокера написала немало книг в жанре fantasy и новеллизаций телесериалов. Среди них – «Волчонок. В огне», «Горец. Мера человека», «Охота» и «Тишина» (по мотивам «Тайн Смолвиля»), «Дитя охоты» (по мотивам «Баффи») и так далее. Книга Нэнси Холдер «Багровый пик» (М., «Э», 2015, серия «Кинопремьера мирового масштаба») тоже представляет собой новеллизацию, но уже не сериала, а одноименного фильма Гильермо дель Торо.
Читать книгу, не посмотрев кинокартину, бессмысленно; а вот если у вас после просмотра остались кое-какие вопросы к сюжету и сценарист (уже упомянутый Гильермо дель Торо) не намерен на них отвечать, роман миссис Холдер может пригодиться. В новеллизациях автор книг договаривает за авторов фильмов, разъясняет, ставит точки над i. Итак, вообразите старый-старый-старый английский дом, где давно прохудилась крыша. В дождь здесь мокро, а во время снегопада наметает сугробы. В этот дом Томас Шарп привозит из Америки свою молодую жену Эдит Кушинг. В доме множество комнат, крутая лестница и подвал, скрывающий немало тайн. Читатель книги (как, впрочем, и кинозритель) наблюдает за событиями как бы с позиции Эдит, однако видит и понимает больше, чем влюбленная молодая женщина. Читателю очевидно, что отношения её мужа со своей сестрой Люсиль далеки от братско-сестринских, что у Томаса были и другие жены (и судьба их ужасна) и что, наконец, героем движет не любовь, но корысть: Эдит – богатая американская наследница, а ее мужу позарез нужны деньги для того, чтобы закончить проектирование своего механического агрегата по добыче красной глины... Сценарист и постановщик, снимая фильм, прежде всего делал упор на визуальные эффекты, но не слишком заботился о поворотах сюжета. С точки зрения фабулы «Багровый пик» куда более предсказуем, чем, например, «Лабиринт Фавна», и уже с десятой минуты можно догадаться, кто здесь положительный, кто отрицательный и что нас ожидает в финале. Таким образом, перед автором новеллизации фильма стояла непростая задача: удержать внимание читателя. Нельзя сказать, что Нэнси Холдер справилась идеально, однако кое-что она сделать сумела. Дело в том, что по ходу дела Гильермо дель Торо бросил писательнице нечто вроде спасательного круга. Всю сюжетную линию, связанную с призраками, сценарист наметил лишь пунктиром – и тем самым дал возможность автору новеллизации проявить фантазию. Тема благодатная, и, будьте уверены, миссис Холдер хоть здесь-то своего не упустит...