Опять они поют

Оценить
Признаем сразу, что название этой колонки заимствовано у прекрасного швейцарского писателя Макса Фриша. Только пьеса Фриша «Опять они поют» – о войне и памяти. Мы же будем писать о мире (пока еще о мире) и немного о памяти – короткой памяти.

Признаем сразу, что название этой колонки заимствовано у прекрасного швейцарского писателя Макса Фриша. Только пьеса Фриша «Опять они поют» – о войне и памяти. Мы же будем писать о мире (пока еще о мире) и немного о памяти – короткой памяти.

Итак, 9 декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев дал тележурналистам большую пресс-конференцию. За шесть дней до этого, 3 декабря, Владимир Путин обнародовал очередное свое послание. Меньше чем за неделю руководители страны выступили перед народом. Наверное, ситуация обязывает. Прежде всего экономическая ситуация.

Начнем не по старшинству, с пресс-конференции Медведева. Что же мы узнали о нашей экономике нового? Пожалуй, ничего. Антикризисный план работает, а правительство – грамотное. Самого себя Дмитрий Медведев охарактеризовал как «хорошего парня».

А кроме этого – что российская экономика самодостаточна. Уже после этого прошли новости, что из-за задержки турецких комплектующих остановились заводы в Питере. Еще узнали, что «всё стабилизировалось», а рубль перешел «в новое состояние». Отметим, что в новое состояние – больше 70 рублей за доллар – наша валюта перешла чуть позже. Еще мы узнали, что на Украине – в отличие от нашей страны, естественно – у власти сплошь жулики. Также в очередной раз миролюбивый на вид премьер-министр пообещал дать по рукам. На этот раз тем, кто покушается на систему бесплатного здравоохранения.

По самым актуальным на тот момент – да и посейчас – темам премьер тоже высказался. Систему «Платон» ввели правильно, недовольны только «серые» перевозчики, которые неизвестно что возят.

Расследование ФБК о семье генпрокурора Юрия Чайки носит заказной характер. При этом если реакции властей пока нет, это не значит, что ее совсем не будет. Реакция последовала вчера. В «Коммерсанте» Чайка написал, что за всем стоит международный инвестор Уильям Браудер.

Под конец полуторачасового общения Медведев поздравил всех с Новым годом (за 22 дня до праздника) и сказал, что всё будет хорошо. И даже лояльные журналисты задались вопросами, когда будет хорошо и кому.

Анализ послания президента мы публиковали в прошлом номере нашей газеты. Сейчас же позвольте выступить с радикальным предложением: надо отменить ежегодные послания Владимира Путина Федеральному Собранию. По моему глубокому убеждению, этот жанр полностью изжил себя.

Давайте посмотрим с этой крамольной точки зрения на послание ВВП нынешнего года. Чем оно запомнилось? Прежде всего антитурецкой его частью – громким заявлением, что «Турция помидорами не отделается». Правда, спустя десять дней надо отметить, что усиления экономических санкций против вероломной Порты не последовало, более того, выяснилось, что не только помидорами едиными важен для России турецкий экспорт. Но напряжение нарастает. Сейчас – на морском театре. Но согласитесь, для того чтобы поставить Эрдогана на место, вовсе не обязательно зачитывать послание Федеральному Собранию.

Теперь сделаем небольшое отступление. Непонятно с какого перепуга, по чьему мудрому, так сказать, велению представители саратовского властного круга считают своим долгом комментировать слова президента. По чину ли им это? Соответственно, сразу после выступления Путина спичрайтеры спешно ищут ключевую тему для составления комментариев своих начальников. В нынешнем году почему-то решили, что это – развитие предпринимательства. Кстати, тема, о которой в той или иной мере говорится в каждом послании. И, понятное дело, начали: «Президент особо подчеркнул, отметил, уделил большое внимание...» Дальнейшее – от себя. Между тем, говоря о предпринимательстве, ВВП сказал несколько другое: «За 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде. Получается, если посчитать, приговором закончились лишь 15 процентов дел. При этом абсолютное большинство, около 80 процентов, 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. То есть их попрессовали, обобрали и отпустили». И у нас в Саратове достаточно подобных примеров, но что-то комментаторы промолчали.

Еще один момент. После каждого послания коммунистка Ольга Алимова говорит примерно так: очень хотелось бы, чтобы очередное послание начиналось со слов о том, что сделано во исполнение послания предыдущего. Но этого нет. И Алимова, и все остальные знают причину: послание забывается даже не через год, а гораздо раньше. И далеко не всегда оно содержит конкретные предложения по развитию экономики, социальной сферы и так далее. Вот сейчас две недели только прошло, а что вы можете вспомнить из обращения главы государства, кроме турецкого момента? Разве что байкера Залдостанова, который, сидя в Колонном зале, не счел нужным снять свою шапку.

Такие вот есть соображения по поводу послания. Подождем четверга – большой пресс-конференции президента. Прежде там бывали интересные моменты. Как-то будет в этот раз?