«Касл. Обратная сторона Жары»

Оценить
«Касл. Обратная сторона Жары»
Московское издательство «Алгоритм» опубликовало книгу Елены Первушиной «Касл. Обратная сторона Жары» («Сериал, который покорил мир», 2015).

Московское издательство «Алгоритм» опубликовало книгу Елены Первушиной «Касл. Обратная сторона Жары» («Сериал, который покорил мир», 2015). На обложке изображено лицо Нейтана Филлиона, изображающего в популярном телесериале писателя-сыщика Ричарда Касла – это, пожалуй, самая звездная роль актера после капитана Малкольма Рейнольдса в культовом «Светлячке» Джосса Уидона.

У Ричарда Касла, который благодаря протекции мэра Нью-Йорка прибивается к команде детектива Кейт Бекетт из отдела по расследованию убийств, три цели. Первая цель – нахвататься сюжетов, которые помогут ему в творчестве. Вторая цель – попробовать свои силы в живом деле, поскольку даже если ты известный писатель, тебе рано или поздно надоедят бесконечные автограф-сессии и рауты со знаменитостями. Цель номер три – приударить за симпатичной Кейт. Героиня сначала хочет отделаться от «штатской» обузы, но вскоре понимает, что у Касла – реальный талант сыщика. Так что главный герой получает персональный бронежилет с надписью «Писатель» и дает обещание не лезть под пули, хотя ему не всегда удастся это обещание выполнить.

Возможно, если бы создатели «Касла» вывели на телеэкраны очередного рыцаря без страха и упрека – профи и в драках, и в сыске, и в литературе, – сериал сегодня не числился бы в любимчиках канала ABC, не получил бы нынешний высокий рейтинг. Однако придуманный сценаристами главный герой – живой человек; хотя он и умен, и наблюдателен, он далеко не Великий Сыщик: он порой ошибается и постоянно проигрывает полицейским по части спецподготовки. Касл часто выглядит смешно, ведет себя, как капризный или проказливый мальчишка и по-детски надувает губы, когда его ставят на место. Но! Как правило, в финале серии совместные усилия писателя и полицейских приводят к тому, что преступник будет найден... Детективная линия тесно переплетается с романтической и «семейной». У Касла – дочь от первого брака и взбалмошная мать, несостоявшаяся актриса; и с обеими главному герою порой бывает трудно справиться...

Книга написана в привычном для «Алгоритма» жанре копипаста: здесь есть всё, до чего Елене Первушиной удалось дотянуться с помощью Интернета. В одну кучку собраны и кое-как упорядочены фрагменты интервью, репортажей со съемочной площадки, сплетни, слухи, блоги плюс фильмография и так далее. Настоящим киноманам это вряд ли будет интересно, а вот для простых фанатов, кому нравится сериал «Касл» и лень копаться во Всемирной паутине, книга Елены Первушиной, думаю, пригодится.