Хроника «Платонической нелюбви»

Оценить
На новый налог, водимый государством для тяжелых грузовиков, водители ответили массовыми акциями протеста

02.11.2015. В нескольких регионах России прошли протестные акции дальнобойщиков. В течение часа фуры двигались со скоростью 10 км/ч, создавая пробки.

11.11.2015. Новые акции протеста дальнобойщиков прошли в ряде регионов страны. В Московской области фуры выстроились в ряд на участке трассы М4 «Дон», затрудняя движение.

По ходу протестов правительство снижало ставку налога – сначала до 3,06 руб., а потом до 1,53 руб. за км (при этом весной ставка должна будет опять вырасти до 3,06 руб.).

15.11.2015. Начало работы системы сбора дорожной пошлины «Платон». Степень готовности системы оказалась сомнительной. Дальнобойщики сообщали, что «Платон» «зависает», а реквизиты платежей появились на сайте слишком поздно – вечером 13 ноября.

20.11.2015. На сайте Минтранса РФ появилась информация, что штрафы за неоплаченный проезд с водителей пока взиматься не будут. При этом в ведомстве пояснили, что для юридических лиц штрафы сохраняются (450 тыс. руб. за первое нарушение, 1 млн руб. – за повторное). Газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в Минтрансе сообщила, что штрафы пока не будут брать ни с физических лиц, ни с юридических.

19.11.2015. Новые акции протестов по всей России. Среди дальнобойщиков есть задержанные. Под Тверью в результате ДТП в толпу протестующих въехала фура, три человека пострадали, один погиб.

24.11.2015. Очередная всероссийская акция дальнобойщиков.

30.11.2015. Запланированная ранее акция дальнобойщиков была перенесена на 3–4 декабря. Дальнобойщики из Санкт-Петербурга двинулись на Москву. Сообщается, что в некоторых других регионах фуры не выпускают под предлогом «антитеррористической операции».

Ни президент Путин, ни премьер-министр Медведев пока никак не отреагировали на протесты.

Предыстория «Платонической нелюбви»

Июль 2006 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин (ныне помощник президента РФ) в интервью «Российской газете» рассказал о планах по введению налога на автомашины грузоподъёмностью свыше 12 тонн. Министр пояснил, что «при оплате сборов транспортный налог будет учитываться», и уточнил, что сбором налога будут заниматься частные лица.

Предполагалось, что налог будет введён уже в 2007 году. В дальнейшем назывались новые даты. По словам чиновников, сбор должен стимулировать использование железнодорожных перевозок. СМИ сообщали о возможном лоббировании законопроекта со стороны РЖД, возглавляемой на тот момент Владимиром Якуниным.

06.04.2011. Закон, оговаривающий введение новой дорожной пошлины, был подписан президентом РФ (на тот момент) Дмитрием Медведевым. Сбор налога должен был начаться 01.01.2013 г., потом его перенесли на 01.11.2014 г., потом – на 15.11.2015 г. Разные источники объясняли перенос неготовностью инфраструктуры. Со временем выросла и сумма сбора – с 3,5 руб. до 3,73 руб. за км.

Ноябрь 2014 г. Пятьдесят процентов акций компании, выбранной (без конкурса) для сбора нового налога, перешли из собственности госкорпорации «Ростех» в собственность Игоря Ротенберга – сына бизнесмена Аркадия Ротенберга, друга президента РФ Владимира Путина.

29.10.2015 г. На заседании Госдумы представители перевозчиков потребовали от премьер-министра РФ Дмитрия Медведева ввести мораторий на налог, предупредив, что страну могут захлестнуть протесты.

Смотрим на москвичей

Как сообщила жена одного из энгельсских дальнобойщиков, местные протестующие пока ждут, как будут развиваться события в Москве. Из Саратовской области в столицу тоже выехали несколько человек (ещё в пятницу). Некоторых дальнобойщиков полиция заставила дать расписки о том, что они не будут участвовать в акциях протеста.

Продолжение темы

Об акции протеста, проведенной дальнобойщикамив Саратове в прошлый вторник