Jeff’s Lynne ELO. Alone In The Universe, 2015
Итак, секрет разгадан. Какой секрет? А вот такой: читатели нашей рубрики вполне могут упрекнуть автора, что он зациклен на старой музыке, воспевает героев шестидесятых-семидесятых годов, которые добрели до наших времен со своими песнями и гитарами. Но – мы только зеркало. Мы пишем лишь о тех альбомах, которые выпущены российскими фирмами и продаются в нашем славном городе. И потому вопрос «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?» (Б. Гребенщиков) надо обращать не к нам. Но мы знаем ответ. Маленький урок маркетинга. Аудиторию слушателей рок-музыки можно условно разделить на две возрастные группы. Молодежь, которая СD почти не покупает, а предпочитает всё качать из компьютеров. И ветеранская группа, которая по старой памяти покупает альбомы. Кого предпочитают ветераны? «Таких же ветеранов», – решили в звукозаписывающих фирмах, вот и весь ответ. К тому же с пластинками дебютантов можно и ошибиться – не пойдут, что называется, и можно остаться в убытках. Уж лучше стократ поверенные артисты (независимо от качества записанного материала), чем дерзкие дебютанты, – беспроигрышный вариант. Исключения только подтверждают правила: отличные пластинки валлийской группы Strypes появились в России только после того, как ветераны – сэр Элтон Джон, Джефф Бэк и т. д. – похвалили новичков.
Обозреваемый сегодня альбом тоже подтверждает наши догадки. Почему Джефф Линн решил эту пластинку выпустить под маркой своей прежней группы ELO, а не под собственным именем? Ведь на альбоме практически нет других музыкантов, кроме Джеффа: он играет на всех инструментах и поет. Другим отданы перкуссия (Стиву Джею) и подпевки (дочери Лоре). Наш ответ такой: ELO – марка более популярная, чем Джефф лично. Хотя надо отметить, что последние альбомы группы и так, по сути, были сольниками Линна. Линн – прекрасный композитор, его стиль легко узнаваем. Кстати, говорят, что Джон Леннон как-то в сердцах сказал, что «музыку становится писать всё труднее – Джефф Линн всё уже написал».
С Леннона и начнем, ибо открывающая альбом песня When I Was A Boy начинается с истинно ленноновских фортепианных аккордов, прямо Imagine. Прекрасная песня о маленьком мальчике, мечтавшем стать музыкантом. Таких исповедальных меморий в рок-музыке немало. Лучшая, на мой взгляд, Blue Boar Blues Тони Макфи из Groundhogs, ну а это вторая. Остальная же часть альбома – да, это ELO, последнего периода. Согласно идее Роя Вуда, еще одного отца-основателя «Электрического оркестра», это должен был быть синтез рока и классики – скрипки, виолончели и все дела. Теперь скрипичные партии заменены электроникой. А вместо рока – попса. Да, высокого качества, приятная к прослушиванию, но... Скажем честно, это имитация лучших времен Electric Light Orchestra.