Бюджет войны и выживания
В черную пятницу, 13 ноября, Государственная дума России в первом чтении приняла бюджет будущего года. С этого года в связи с крайне нестабильной экономической обстановкой, но не в мире, как любят говорить наши пропагандисты, а именно в нашей стране правительство Федерации отошло от трехлетнего планирования бюджета. Основной финансовый документ принимается теперь только на год. И бог весть, как он будет исполнен.
Обозреватели по-разному, но в общей тональности оценили принятый в первом чтении документ. Пессимистические оценки превалируют: «бюджет выживания», «бюджет нищеты и войны». Индексация пенсий запланирована лишь на уровне 4 процента, тогда как официальная инфляция этого года 12 процентов. И уже наше областное правительство при обсуждении областного бюджета заявляет об ожидаемом росте цен в будущем году в размере 11,9 процента.
Но вернемся к федеральному документу. Расходы на образование по сравнению с 2015 годом снижены на 8,5 процента, на здравоохранение – на восемь. Приоритетом власти остаются военная машина и репрессивный аппарат. Расходы «на войну» составляют почти одну пятую часть бюджета страны – 19,2 процента. И буквально перед представлением проекта бюджета в наш, так сказать, парламент военные расходы были увеличены еще на 165 миллиардов. Расходы на содержание полиции и спецслужб в бюджете 2016 составят 12,7 процента. Итого в сумме военные и спецслужбы получат треть бюджета. И примерно на 10 процентов вырастут расходы на пропаганду. Это и понятно. Стремительно нищающее население надо убеждать, что: 1) всё хорошо; 2) если всё плохо – виноваты внешние враги.
Конечно, возникает много вопросов. Например, почему партия власти (и партии при власти) с такой легкостью голосует за проект бюджета, если этот документ построен, исходя из цены нефти за баррель 50 долларов, а в день голосования нефть просела ниже 44? Почему заложена шестипроцентная инфляция, хотя ясно, что она будет как минимум вдвое выше?
Непонятно вроде бы, какой будет реакция общества на этот бюджет. Например, лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин в своем блоге цитирует Маяковского: «В терновом венце революций грядет шестнадцатый год!» Хотя на самом деле ясно, что никого, кроме самых продвинутых и активных граждан, бюджет «нищеты и войны» не возмутит. К тому же надо учитывать, что о нюансах главного финансового документа вряд ли расскажут по телевизору – так, есть большая вероятность, что до населения не будут доводить тот, например, факт, что и на грядущий год будет заморожена накопительная часть пенсий.
Но даже если россиянам доходчиво разъяснить, что их ждет в будущем году, вряд ли можно ожидать какой-либо реакции. Вот, например, подробно о бюджете рассказал Сурков. Нет, не Владислав Юрьевич, а Павел Васильевич Сурков – глава Татищевского района. Выступил он перед жителями станции Курдюм и рассказал им: «Можно требовать и просить, но лучше быть расчётливыми и видеть реальную ситуацию не только в районе, но и в стране. Бюджет в следующем году будет вновь урезан в связи со сложившейся ситуацией в мире. Наше государство уже определило два направления, в которые будет вложено максимальное количество средств. Это оборона и сельское хозяйство: защитить и накормить население. Как вы понимаете, если средства будут направлены на бытовые нужды страны, то эти решённые вопросы в скором будущем нам просто могут уже больше не понадобиться».
Надо понимать, под бытовыми нуждами глава имел в виду социальные. Как просто: если направлять деньги на социалку, то рухнет всё. Наверное, нас захватят враги. В соответствии со своим видением финансовой ситуации в стране (оно в общем не отличается от точки зрения руководителей государства) господин Сурков предлагает жителям вверенного ему района самим заботиться об освещении улиц, дорогах и так далее.
Принцип «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» витает в воздухе. Появляется самая странная информация, которая на поверку вполне может оказаться правдой. Например, со ссылкой на Российское агентство медико-социальной информации пишут о том, что для работающих взрослых россиян медицинские услуги будут предоставляться лишь в ограниченном объеме. В частности, предлагается взимать плату за вызов скорой помощи чаще четырех раз в год, а также доплачивать придется за посещение терапевта после исчерпания лимита в восемь визитов в год. Платным станет обслуживание пациентов по выходным дням, а также прием у специалистов с высокой квалификацией. К тому же предлагается взимать плату с граждан за стационарное лечение более двух раз в год. Верить не хочется, но вот у наших соседей в Волгоградской области хотят создать «получастную» скорую помощь. Согласно этой идее государственные станции скорой медицинской помощи закупят у частника только транспортную услугу, предположительно новые иномарки и услуги водителей. Надо полагать, что стоимость частного транспорта придется оплачивать пациентам.
В общем, раскрывайте, дорогие граждане, пошире свои тощие кошельки.