Walter Trout. Battle Scars, 2015

Оценить
Если честно, такого в музыке еще не было. Или по крайней мере я такого не помню или не знаю. Речь вот о чем идет: о концептуальном альбоме, где все песни связаны одной идеей.

Если честно, такого в музыке еще не было. Или по крайней мере я такого не помню или не знаю. Речь вот о чем идет: о концептуальном альбоме, где все песни связаны одной идеей. Эка невидаль, вы можете мне возразить, это уже давно придумано, еще прекрасной группой Pretty Things с их альбомом F. S. Sorrow, где рассказывалась жизнь одного человека. И еще много отличной музыки подпадает под категорию «концептуальный альбом»: Sgt. Pepper’s Lonely Heart Club Band, The Wall Pink Floyd, многие альбомы Yes. И это, учтите, кроме рок-опер.

Теперь пришла пора доказывать правоту суждения, что альбом, о котором мы будем говорить, есть нечто выдающееся. Первый момент: в блюзе, а речь идет о нем, не было ни одного альбома, связанного общей идеей. Понятно, есть альбомы, посвященные одному автору или одной разновидности жанра – чикагский блюз, дельта-блюз и так далее. Но не было ни в блюзе, ни в других жанрах альбома, полностью посвященного перипетиям жизни автора. Тем более автора, оказавшегося в очень сложных жизненных обстоятельствах.

26 мая 2014 года американский блюзовый гитарист и певец Уолтер Траут перенес сложнейшую операцию по пересадке печени, тяжело и с большим трудом восстанавливался. Долго был так слаб, что не мог взять в руки гитару. К слову, деньги на операцию, 240 000 долларов, собрали поклонники музыканта.

И вот он вернулся в музыку, выпустив, можно сказать, исповедальный (вот верное слово – не концептуальный, а исповедальный) альбом. Battle Scars. В переводе «Боевые шрамы». Всё его содержание – это дневник человека, который готовится расстаться с жизнью, но находит силы вернуться. С прощания с жизнью диск и начинается – Almost Gone («Кажется, я ухожу») – очень сильная пронзительная вещь с буквально рыдающей губной гармоникой. Потом идет Omaha – рассказ о пяти месяцах в реанимации. С музыкальной точки зрения надо, несомненно, выделить Please Take Me Home и Haunted By The Night – прекрасные работы. Еще – акустическая, неожиданно минорная Gonna Live Again («Я буду жить»). Так что альбом – своего рода дневник, рассказывающий, как музыкант почти постучал в Те Врата, но ему не открыли, и он вернулся.

В стилистическом отношении это обычный для Траута блюз-рок, но несколько мягче, душевнее и спокойнее. В целом работа обязательная для прослушивания, особенно если вы знаете обстоятельства создания альбома.