Kim Simmonds and Savoy Brown. The Devil To Pay, 2015

Оценить
Есть в рок-музыке такие группы, находящиеся весь свой период творчества на втором плане. Все знают, что они есть, дальше этого знания интерес, как правило, не распространяется.

Есть в рок-музыке такие группы, находящиеся весь свой период творчества на втором плане. Все знают, что они есть, дальше этого знания интерес, как правило, не распространяется. Если еще добавить фактор творческого долголетия, то получается примерно такая формула отношения: «Как, они еще существуют? Хорошо. Играют, как и прежде, блюз? Молодцы». Применение такой формулы на практике означает, что обычный меломан довольствуется только фактом выхода в свет очередного альбома, но не кинется искать его в музыкальных магазинах или на музыкальных сайтах.

Так или примерно так можно охарактеризовать отношение современной публики к группе Savoy Brown и ее основателя, британского гитариста, певца и композитора Кима Симмондса.

Между тем у SB славная история. Группа была образована в Уэльсе в 1966 году. Вдумайтесь: их первый альбом Shake Down вышел в 1967 году, одновременно с Sgt Pepper, Their Satanic Magiesties, и первым альбомом The Doors. Еще можно отметить, что группа стала, как бы сказать, матерью другого прославленного коллектива. Хотя точнее будет сказать, что Foghat появилась из SB, как Ева из ребра Адама. Ладно, чтобы не мучить читателя, скажем проще: Foghat образовали не выдержавшие дурного характера Симмондса члены группы Пивертт, Стивенс и Эрл. Сам же Ким, набрав новых музыкантов, пошел своей дорогой и идет по ней до сих пор: The Devil To Pay уже тридцать пятый в дискографии группы.

На этот раз Симмондc удивил своих поклонников. Хотя, конечно, надо сказать, что это было локальное удивление – только для своих, только для узкого круга почитателей. Дело в том, что мастер, давно уже работавший в жанре блюз-рок, выпустил альбом чистого блюза. И сразу с первой песни, прекрасной Ain't Got Nobody, дал понять, в каком направлении движется этот релиз. Ритмы Дельты, скромная, без грохота ритм-секция, певучая, но не ревущая гитара. Ничуть не хуже When Love Goes Wrong и Oh Rosa, в последней Ким демонстрирует умение играть на губной гармонике. Хотя прежние навыки не забыты – их Ким демонстрирует в боевых Evil Eye и Grew up In the Blues.

Понятно, что на вкус да цвет товарища нет, но лично мне куда больше нравится Ким Симмондс, приникший к корням старого блюза, чем он же, кующий рок-блюз на одной территории с Уолтером Траутом или Питом Траверсом. Понятно, объявлять Devil To Pay самым лучшим альбомом Кима не стоит, но то, что эта работа лучшая в двадцать первом веке, – это несомненно.