Авиаторам всё понятно, всё устраивает

Оценить
Новые авиакомпании, собирающиеся летать из Саратова в Москву и регионы, к работе в условиях саратовского аэропорта готовы

Руководство «Саратовских авиа­линий» встретилось с представителями авиакомпаний, получивших слоты на выполнение полётов из аэропорта «Саратов Центральный», для обсуждения организации совместной работы в осенне-зимний период. Рабочее совещание состоялось на минувшей неделе на базе саратовского аэропорта. К обсуждению насущных вопросов были приглашены представители компаний «Аэрофлот», «Red Wings», «Комиавиатранс», «Ижавиа». Из всех перечисленных авиаперевозчиков на мероприятии в Саратове присутствовали только представители «Red Wings» и «Комиавиатранс».

Не лучший, но улучшающийся

Напомним, до недавнего времени, кроме «Саратовских авиалиний», полёты из Саратова осуществляли авиакомпании: «Dexter» – в Казань и Нижний Новгород, и авиакомпания «Оренбуржье» – в Самару.

В период летней навигации, а конкретно в июне текущего года, в Саратове появился новый авиаперевозчик – авиакомпания «Коми­авиатранс» с прямыми рейсами из Саратова в Санкт-Петербург и Москву.

С конца октября «Комиавиатранс» приступит к выполнению рейсов в Екатеринбург.

Самолёты авиакомпаний «Аэрофлот» и «Red Wings», начинающих работать в Саратове с декабря текущего года, будут летать по маршруту Саратов – Москва.

Игорь Третьяков, гендиректор компании «Саравиа», и директор аэропорта «Саратов Центральный» Игорь Натыкан на правах организаторов встречи и хозяев площадки рассказали коллегам из других авиакомпаний об особенностях саратовского аэропорта и о той работе, которая проводится предприятием для улучшения его состояния. Третьяков предупредил гостей, что аэропорт «Саратов Центральный» не самый лучший в России.

«У нас короткая взлётно-посадочная полоса, к тому же она имеет уклон, – отметил гендиректор «Саравиа». – Тем не менее, мы уже давно занимаемся подготовкой аэропорта к полётам других перевозчиков. Только в текущем году авиакомпания «Саратовские авиалинии» инвестировала более 15 миллионов рублей в подготовку аэродрома к новому типу воздушных судов. Всего же за последние три года объём средств, вложенных авиапредприятием в реконструкцию аэродрома, превышает более 200 миллионов рублей».

Подробнее об объёме проделанный подготовительных работ гостям рассказал директор аэропорта «Саратов Центральный» Игорь Натыкан. По его словам, основательная работа началась ещё в 2013 году. За это время было отремонтировано покрытие взлётной полосы, рулёжных дорожек и стоянок воздушных судов. Аэропорт имеет допуск к приёму воздушных судов RRJ-95 и «Sukhoi Superjet 100». Была проведена реконструкция

аэровокзала, закуплены самолёты и спецтехника. На сегодняшний день значительно улучшена орнитологическая обстановка в районе аэродрома. На предприятии с этой целью специально была организована собственная орнитологическая служба.

Кроме того, персонал аэропортовых служб прошёл предварительное обучение по приёму воздушных судов типа RRJ-95 «Sukhoi Superjet 100» в части организации перевозок, авиационной безопасности, аварийно-спасательного обеспечения полётов. Тем не менее, по словам Игоря Третьякова, гендиректора «Саравиа», служебному персоналу саратовского аэропорта требуется дополнительный инструктаж по нюансам в обслуживании этих машин. Он попросил коллег, представляющих других авиаперевозчиков, принять участие в подготовке саратовских специалистов.

Достоинство, преимущество, перспектива

Присутствовавшие на рабочем совещании авиаперевозчиков представители контрольных органов и региональной власти в свою очередь отметили, что «Саратовские авиалинии» проделали хорошую работу по подготовке аэропорта. Александр Нетреба, заместитель начальника Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, сообщил, что в ходе трёхдневной инспекционной проверки были обследованы практически все службы аэропорта «Саратов Центральный». В результате предприятию был выдан акт о допуске к приёму самолётов других авиакомпаний.

«Оставшиеся недочёты, думаю, будут исправлены уже к 5 ноября, и тогда мы с уверенностью сможем сказать – аэропорт готов», – сообщил Нетреба.

Заместитель председетеля областного правительства Василий Разделкин со своей стороны назвал проведённую подготовку аэропорта к приёму новых самолётов «большим достижением «Саратовских авиалиний». Особенно он отметил финансовый вклад авиакомпании в решение поставленных перед ней задач.

И Разделкин на этом совещании был настроен очень позитивно. По его словам, наличие в Саратовской области своей базовой авиакомпании – большое преимущество для региона.

«И мы заинтересованы в том, чтобы компания у нас развивалась и работала, – завил он. –

И приложим для этого все необходимые усилия».

Обращаясь уже непосредственно к представителям иногородних авиакомпаний, Василий Разделкин сообщил, что под Саратовом строится новый современный

аэропорт, а потому региональное правительство надеется на совместную продуктивную работу с авиакомпаниями, в результате которой все они смогут осуществлять полёты с новой полосы и выполнять любые международные рейсы на любых типах воздушных судов.

Анатолий Самойлов, первый заместитель гендиректора компании «Комиавиатранс», тут же поинтересовался, насколько реальны перспективы по новому саратовскому аэропорту. Иронично заметив при этом, что «их аэропорт строится, например, с 1985 года». И тоже по федеральному проекту, и тоже на большие государственные деньги.

Разделкин заверил, что новый аэропорт в Сабуровке обязательно будет достроен. Правда, позже, общаясь с журналистами, он сообщил, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в очередной раз перенёс сроки приёма и рассмотрения заявок на участие в аукционе по строительству первой очереди аэропортового комплекса. С чем это связано, зампред не объяснил, но уверил, что причина не в отсутствии желающих. Напротив, по его словам, у него есть данные о том, что на конкурс подали заявки четыре серьёзные компании, называть которые он не хочет раньше времени.

И всё-таки скепсис представителя «Комиавиатранса» может оказаться не напрасным. Буквально на следующий день после рабочей встречи авиаперевозчиков губернатор Саратовской области Валерий Радаев в ходе заседания областного правительства сообщил, что строительство нового аэропорта в Сабуровке вообще может быть приостановлено. Несмотря на то что региональные власти привлекают, по словам губернатора, все возможные ресурсы для положительного решения этого вопроса, вероятность «замораживания» проекта высока.

Спасибо, но нет

Представители иногородних авиаперевозчиков «Коми­авиатранс» и «Red Wings» на рабочем совещании с компанией «Саравиа» подтвердили свою готовность к совместной работе. По их словам, они уже успели ознакомиться и с самим аэропортом «Центральный», и с его службами. И им всё понятно, их всё устраивает. Руководитель службы организации перевозок компании «Red Wings» Владислав Жуков сообщил, что уже бывал в саратовском аэропорту несколько лет назад. В этот свой визит, по его словам, он наблюдает кардинальные и положительные перемены в организации приёма судов и обслуживания пассажиров.

Кое-какие вопросы у авиаперевозчиков к саратовскому аэропорту всё же остались. Но их, по словам представителей компаний, лучше решать в рабочем порядке.

А вот со стороны «Саратовских авиалиний» к новым партнёрам вопросов не было. Только выгодное предложение. В связи с лишением саратовской авиакомпании права на осуществление международных авиарейсов «Саравиа» предложили пришедшим в регион авиаперевозчикам подхватить это направление и летать, например, в популярный у саратовцев Египет. Но гости вежливо отказались. По словам представителей «Комиавиатранс» и «Red Wings», полёты в этом направлении из Саратова для них пока невозможны. И не будут возможны в ближайшей перспективе. Всё дело в том, что у этих компаний ограничены ресурсы – нет подходящих для международных рейсов самолётов и экипажей. А подготовка требует миллионных вложений и серьёзных затрат времени.