Клиент не всегда прав

Оценить
Такой принцип работы становится нормой для сетевых магазинов

Для многих саратовцев ежедневные походы в «Гроздь», «Магнит» или «Семейный» стали уже давно делом привычным. Практически все необходимые товары можно купить в одном месте недалеко от дома. Вот только вежливость и готовность продавцов-консультантов помочь с выбором товара оставляют желать лучшего.

«Для всех покупателей – округление копеек в меньшую сторону», – заявил в интервью одному из саратовских информагентств Геннадий Таран, директор филиала торговой сети «Пятерочка». Поначалу я задумался: что в этом такого? Вроде бы так должны делать и во всех других магазинах, к «Пятерочке» не имеющих никакого отношения.

Стою в длинной очереди к кассе в магазине... Впереди меня женщина средних лет с полной корзинкой. Девушка-кассир пробивает товар, после чего называет сумму. Женщина отдает деньги и ждет сдачи. Разложив аккуратно купюры по ячейкам в кассовом аппарате, продавец протягивает женщине сдачу. Покупательница скрупулезно пересчитала сдачу, после чего недовольно сказала:

«А где 80 копеек? Если у вас нет десятюльников на сдачу, то это ваши проблемы. Будьте добры дать мне сдачу правильно!»

Оказалось, что сумма покупки составила сколько-то там рублей и 20 копеек. Недолго думая, кассирша округлила сумму до большего. В этой ситуации я полностью на стороне покупателя. Если у тебя нет возможности дать сдачу 80 копеек, тогда изволь простить покупателю 20 копеек.

А как вы думаете, на чьей стороне оказался народ, стоящий в очереди? Увы, но не стороне женщины, ведь она их задерживала на целую минуту! В чем же она была не права? В том, что потребовала отдать свои деньги? Как говорится, копейка рубль бережет.

Но сдача – это еще не самое худшее в сетевых магазинах. Ассортимент товаров растет в них не по дням, а по часам, а для того чтобы покупатели наполняли тележку товарами доверху, в магазинах регулярно проводятся перестановки. Порой среди такого разнообразия, да еще постоянно перемещаемого, трудно отыскать необходимый товар. На днях мне понадобился канцелярский нож. Прихожу в ближайший магазин. Чтобы не терять времени на его самостоятельные поиски, обращаюсь к сотруднику магазина:

«У вас есть канцелярские ножи?» Сотрудник ответил, что не знает, и посоветовал обратиться к своему коллеге. Вот только где этого коллегу найти? Как назло, в торговом зале никого, кроме покупателей, не было. В итоге мне удалось найти еще одного продавца-консультанта. С недовольным видом он побрел искать нужный мне нож в отдел канцелярских товаров. Не найдя его там, мы отправились в отдел, в котором продаются инструменты и прочие товары для мелкого ремонта. Ножа и там не нашлось.

Перечислять недостатки таких магазинов можно до бесконечности. Это и просроченный товар на полках, и ценники, которые не соответствуют действительной цене, и одна работающая касса из четырех, в которую выстроилась длинная очередь. Всё это из-за того, что в магазинах уверены – покупатели и так к ним придут. Куда ж еще им идти?