Jay Gordon & Blues. Venom Woodchopper’s Ball, 2015
Начать приходится с грустного сообщения. Гитарист Джо Кубек по прозвищу Smokin’ умер за несколько минут до выхода на сцену на одном из музыкальных фестивалей в Северной Каролине. Джо начал свою карьеру в середине восьмидесятых. С начала девяностых началось партнерство Джо с певцом Бнойсом Кингом. За четверть века вместе они выпустили полтора десятка качественных альбомов, последний из которых Fat Man’s Shine Parlor – в этом году.
Теперь о живых. Джей Гордон и его группа выпустила очередной альбом. Джей далеко не новичок в музыке – его карьера насчитывает десятка два лет, и почти всё это время он работает с одним и тем же составом музыкантов.
Что есть в альбоме? Двенадцать номеров в жанре блюз-рок. Отмечено, что большинство музыкантов, работающих в этом направлении, больше склоняются к быстрому буги и року. Медляк, как правило, на пластинке один или два. Зато непременно присутствует слезливая баллада – как правило, на тему разбитой любви. Так вот, слезогонной баллады на пластинке нет, и это несомненный плюс. Зато медленных блюзов на диске – семь (!) из двенадцати. Не затрудняя себя особо компоновкой пластинки в духе «медленный номер – быстрый номер», Джей свалил все медляки во вторую половину диска. Сразу два гигантских девятиминутных творения – Blues Venom и Original Sin – вообще идут один за другим.
Собственно, что медленные, что быстрые номера Гордона служат только одной цели – продемонстрировать возможности Гордона-гитариста. И он этими возможностями пользуется от души. Можно даже сказать, что нас пригласили на гитарный пир, торжество струн и медиатора. Вокал Джея не особо привлекает, да и не особый он мастер. В паре песен – Voodoo Woman, Chainsaw Boogie – он отдает место у микрофона бас-гитаристке и давней соратнице Шарон Батчер. Ну и та старается вовсю, некоторым образом оправдывая свою фамилию (Мясникова, если перевести). Не то чтобы визжит как резанная, но характерный вокал у нее. Но все равно главное на альбоме – гитара Джея.
Теперь несколько слов о кавер-версиях. Они на любой блюзовой пластинке как дорожные знаки – показывают, какого направления придерживается тот или иной автор. На Woodchopper’s Ball их три – Voodoo Woman, написанная Коко Тейлор, Stranger Blues Элмора Джеймса и Travelin Riverside Blues, принадлежащая Роберту Джонсону, а не Led Zeppelin, как многие считают. Верной дорогой идут товарищи.
В общем, если хотите тяжелого, медленного гитарного блюза, то вам сюда.
P. S. Слушать максимально громко.