Dead Weather. Dodge And Burn, 2015

Оценить
Поговорим немного о современном роке, а то у нас всё великие старики, проведшие на музыкальной сцене по полвека. Персонально поговорим о Джеке Уайте.

Поговорим немного о современном роке, а то у нас всё великие старики, проведшие на музыкальной сцене по полвека. Персонально поговорим о Джеке Уайте. В нашей стране он был очень популярен во времена своего дуэта White Stripes, а потом словно исчез с радаров. На самом деле это не так, Джек удивительно многолик, проектов с его участием достаточно. Во-первых, это сольные пластинки самого Джека, последняя работа Lazoretto вышла в 2014 году. Есть еще «проект старых друзей» – группа Raconteurs. Но свой второй и последний, судя по всему, альбом Consolers Of The Lonely они выпустили 25 марта 2008 года.

Еще один проект с участием Джека Dead Weather называют его группой. Пожалуй, это не совсем так, а может, и совсем не так. Да, DW была создана по его инициативе, но вошедшие в группу музыканты совсем не новички, а, наоборот, звезды – по американской градации. Сам же Уайт в этом составе всего лишь ударник (кстати, и начинал он свою карьеру как барабанщик); на пластинке нет ни одной песни, написанной им лично, он лишь соавтор сочинительства нескольких вещей. Больше того, и поет он только в нескольких вещах и то дуэтом с Элисон Моссхарт. О ней говорят, что Джек нашел себе партнершу по душе, хотя меломанам до сих пор помнится неистовая барабанщица Мэгги Уайт из White Stripes. Несколько коротких характеристик Элисон, найденных в музыкальной прессе: «мрачная и тощая ведьма Элисон, которая голосит как во время сеанса экзорцизма и выглядит как демон», «своим поведением на сцене Элисон делает всё, чтобы вызвать у слушателя эротическое отвращение – голос престарелой мамаши-курильщицы, полоумные визги, наигранная истерика». Добавим, что Элисон числится еще в составе панк-дуэта The Kills. Компанию Мосхарт и Уайту составляют гитарист Дин Фертина из Queen Of The Stone Age и басист Джек Лоуренс из Greenhorns. Есть все основания DW считать супергруппой. (Если бы мы еще были хорошо знакомы с творчеством перечисленных музыкальных коллективов...)

Теперь о музыке. Уважаемый сайт отнес пластинку к своеобразно понятому блюзу. Но это вряд ли – на самом деле это самый что ни на есть гаражный рок. На первый взгляд это очень простая музыка. Гитара, бас, ударные, вокал, минимум эффектов и электронных примочек. Ну, иногда еще орган «Хаммонд». Никакой аранжировщик и близко не притрагивался к этим композициям, в том нет никакой нужды. Но за кажущейся простотой скрываются истинный смысл и красота этой музыки. Понятно, музыку не описывают словами. Но предложим простой эксперимент: последняя вещь альбома Impossible Winner сделана в совершенно иной стилистике – этакая баллада с клавишными. Ее можно послушать первой – она как камертон: такой музыки здесь больше нет, зато есть другая. Она должна вам понравиться.