Пришла зима, отворяй ворота

Оценить
Город в предвкушении коммунальных аварий

Знаете, почему я не люблю начало зимы? Потому что в батареях булькает. Булькает так, что заснуть можно только под включенный телевизор. И проснуться в средине ночи от громкого, вызывающего бульканья. Злобный прогноз погоды сообщает, что буквально завтра-послезавтра похолодает. Потом вроде бы нам дают еще шанс на последние относительно теплые дни, но уже далее – здравствуй, зима. И это страшно. Потому как город течет.

Это значит, что трубы теплоцентрали не выдерживают даже малейшего давления воды. А что будет, когда начнутся холода? Тогда и давление в трубах, и температура теплоносителя будет выше.

Опять раскурочили участок улицы Рабочей. У меня, например, есть подозрение, что там, напротив сквера у драмтеатра, зарыт клад. Как, впрочем, и на улице Соколовой, где роют всегда. Еще такая «счастливая» улица – Бахметьевская: на участке от Чапаева до Рахова поиски клада перманентны. Впрочем, два других квартала – улица эта недлинная – тоже изрыты во многих местах.

Наверняка рванет и на Горького. Нет, напротив правительства кусок трубы поменяли. Но этот новый фрагмент вварен в старый трубопровод, и где гарантия, что он выдержит давление?

Регулярно что-то ищут на углу Киселева и Чапаева, часто вода течет по Горной и по Кутякова... И это только центр города. А что происходит чуть дальше?

О вечной эпопее с Водоканалом, которую переживают жители пяти девятиэтажных свечек у парка Победы, я писала уже «стопятьсот» раз. Если кто-то наивно думает, что там поменяли трубы, то он ошибается.

Но пока водопроводные трубы, добраться до которых можно, только вырыв яму, не подводят.

Зато что творится с теплосетями... Надо сказать, что Соколовая гора отапливается котельной. И трубы, по которым теплоноситель подведен к домам, не зарыты в землю, а, наоборот, подняты на некоторую высоту и закутаны каким-то теплоизолирующим материалом.

А материал этот, как это ни странно, имеет тенденцию к развертыванию, гниению и прочему разрушению. Но пару лет назад трубы укутали вполне прилично. Укутали, но не заварили. И вот наступил он, отопительный сезон. Начнем с того, что тепло в дома дали (типа дали) значительно позже, чем в других домах города. По крайней мере опрос среди коллег подтверждает эту версию.

Дальше. Отчего-то именно в момент подачи тепла выяснилось, что трубы текут. Текут повсеместно. Лично наблюдала процесс сварки межквартальной, то есть большого диаметра, трубы в течение часов трех. Или больше. Потому как приходила домой, уходила вновь и возвращалась, а рабочие всё варили...

Междомовые трубы текут со страшной силой. На участке длиной в два метра я наблюдала пять или шесть ручейков. Прохудилась и с прошлого года стоит нелатаная труба, позволяющая машинам въехать во двор. То есть поднятая на высоту в метра три-четыре. Прошлой зимой там образовывались сталагмиты и сталактиты. За полгода трубу не санировали.

Но, надо сказать, слесари нашей управляющей компании радуются дырявым трубам. Потому что это не их зона ответственности, это проблема ресурсоснабжающей организации. И еще потому, что в пробоины выходит воздух. Который котельная отчего-то качает в дома вместо воды. То есть батареи в домах холодные. И перспективы улучшения ситуации, по словам всё тех же слесарей, появятся, только когда котельная перейдет на зимний режим и включит два насоса.