Активное лето – 2015 «Саратовских авиалиний»

Оценить
Активное лето – 2015 «Саратовских авиалиний»
В последние месяцы саратовцы чаще всего летали в Крым и Сочи

24 октября заканчивается летний сезон 2015 года для «Саратовских авиалиний». Шестого октября в пресс-центре компании перед журналистами выступил генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков. Он подвел итоги завершающегося сезона и рассказал о планах на осенне-зимний период.

По словам Игоря Третьякова, авиапредприятие сработало за последние несколько месяцев с общим ростом пассажиропотока, особенно если учитывать непростые условия для всей авиаотрасли в стране. Большого прироста «Саратовские авиалинии» не показали, но положительная динамика по сравнению с прошлым годом отмечена. За девять месяцев текущего года показатель пассажиропотока «Саратовских авиалиний» вырос на 11,3 процента к аналогичному периоду предыдущего года, а на внутренних маршрутах по России – на 4,9 процента. На одном только маршруте Саратов – Симферополь перевезено в 2,5 раза больше пассажиров, чем в 2014 году. У авиакомпании значительно увеличился объем налета часов – на 15 процентов.

В этом году самолеты «Саратовских авиалиний» выполнили 94 рейса в Сочи из Саратова, Пензы, Астрахани, в 3,5 раза больше, чем в прошлом летнем сезоне, при этом перевезли более 18 тысяч пассажиров, в 3 раза больше по сравнению с 2014 годом.

– Мы следуем концепции наращивания перевозок из Саратова в южном направлении, – рассказывает Игорь Третьяков. – Этому способствует динамика падения рубля, активизировавшая внутренний туризм, в целом рост интереса к Крыму и Сочи, а также субсидирование перевозок за счет бюджета РФ. Частота полетов воздушных судов нашей авиакомпании в Симферополь выросла с двух до трех из Саратова. Количество рейсов в Сочи мы сохранили, летали в Минеральные Воды. Дополнительно развивали региональные перевозки из аэропорта Пензы – увеличили частоту в Симферополь, открыли полеты в Сочи, в том числе и из Астрахани. Кстати, на всех внутрироссийских рейсах у нас действует тариф «Социальный» для молодежи и пенсионеров.

В июне в аэропорт Саратова пришел новый авиаперевозчик «Комиавиатранс», выполняющий прямые перелеты из Саратова в Санкт-Петербург и Москву на пятидесятиместном самолете «Embraer 145». За 4 месяца компания выполнила 97 рейсов и перевезла более 8,5 тысячи пассажиров. Направление в Санкт-Петербург стало сразу одним из востребованных у жителей Саратовского региона. Самолеты по этому маршруту летают с пассажирской загрузкой 90-100 процентов. Несмотря на нестабильный курс рубля объем пассажирских перевозок «Саратовских авиалиний» на направлениях в страны дальнего зарубежья – Турция (Анталия), Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх), Греция (Салоники), Бургас (Болгария) – не снизился, а несколько вырос, на 0,4 процента к прошлому году – это более 67 тысяч человек.

Расписание осенне-зимнего сезона авиапредприятия пополнится новыми авиаперевозчиками на маршруте Саратов – Москва – Саратов. «Аэрофлот» будет выполнять перелеты в Москву, в аэропорт «Шереметьево» с 1 декабря по 26 марта 2016 года ежедневно на самолете «Sukhoi Superjet 100». Также, с 1 декабря рейсы в Домодедово будет выполнять и авиакомпания «Red Wings» три раза в неделю на «Sukhoi Superjet 100». «Саратовские авиалинии» традиционно будут выполнять рейсы в аэропорт «Домодедово» до четырех раз ежедневно, «Комиавиатранс» – 3 раза в неделю.

– Предприятие продолжает свое развитие: летом 15 миллионов рублей авиакомпания инвестировала в ремонт взлетно-посадочной полосы, привела в порядок две стоянки, территорию аэродрома, создала орнитологическую службу для обеспечения безопасности полетов, – подчеркивает Игорь Васильевич. – С 1 декабря на линии Саратов – Москва будут работать четыре авиаперевозчика. Те, кому выгодно упрекать нас предвзято в монополизме, уже должны считать правильно либо признаться, что они это делают корыстно, в своих бизнес-интересах. Работа с другими авиаперевозчиками – это не позиция, навязанная извне, это наша позиция по развитию перевозок из аэропорта «Саратов Центральный». Уверяю вас, «Саратовские авиалинии» только выиграют от того, что из Саратова будут летать воздушные суда других авиакомпаний, ведь они будут оплачивать стоимость аэропортового обслуживания.

В расписании аэропорта сохранятся рейсы авиакомпаний «Оренбуржье» в Самару на воздушном судне «L-410», авиакомпании «Dexter» на восьмиместных «Pilatus» – в Казань и Нижний Новгород. «Комиавиатранс» будет выполнять рейсы из Саратова в Екатеринбург.

С 1 октября «Саратовские авиа­линии» открыли продажу на ежедневные рейсы нового направления из аэропорта «Домодедово» Москва – Орск – Москва. В осенне-зимний период авиакомпания совместно с туроператорами возобновляют программу рейсов из Минеральных Вод в Салоники и из Саратова в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Авиарейсы на египетские курорты также будут выполняться из Ростова-на-Дону и Краснодара. Саратовское авиапредприятие продолжит развивать трансферные перевозки из Екатеринбурга, откуда через Саратов пассажиры могут добраться до Анапы, Симферополя и Сочи. Руководство компании достигло определенных договоренностей по развитию сети полетов из аэропортов Ростова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары.

С ноября в Уфе, являющейся центром вахтовых перевозок, в полную силу начнет работать филиал «Саратовских авиалиний», которые подписали трехгодичный контракт с компанией «Роснефть». Для того чтобы перевести эти рейсы на регулярную основу, в Саратове необходимо пополнять парк воздушных судов.

По словам Игоря Третьякова, в июне 2015 года ОАО «Саратовские авиалинии» заняли четвертое место в мире по среднесуточному налету на один самолет среди 64 активных операторов семейства «Embraer 190», эксплуатирующих 553 самолета, установив своеобразный рекорд в эксплуатации «Embraer 195» – 330 часов налета. Всё это благодаря высокому показателю исправности машин и их надежности.

В 2014 году запланированная «Саратовскими авиалиниями» сделка по приобретению новых «Embraer 195» не состоялась из-за экономических санкций, к большому сожалению и партнеров авиакомпании по переговорам. Бразильские самолеты начали выпускать недавно, в 2006 году, поэтому их не так много на лизинговом рынке. Авиапредприятие все-таки рассматривает возможность их приобретения. В будущем ОАО «Саратовские авиа­линии» планируют пополнить парк воздушных судов самолетами «Sukhoi Superjet 100».