Keith Richards. Crosseyed Heart, 2015

Оценить
Мемуарный том русско-американского актера, режиссера, продюсера и киносценариста Родиона Нахапетова «Всё тот же я. Москва – Голливуд» недавно вышел в московском издательстве «ПРОЗА­иК». Книга сразу привлекла внимание любителей кино.

Есть такие прославленные музыкальные группы, на которые публика взирает с некоторым изумлением: «Гляди-ка, они еще дышат. А вот тот лохматый еще и шевелится». Ладно, те, кто знают хоть немного современную рок-музыку, поймут, что речь идет об одной конкретной группе, а именно о Rolling Stones. Эти мастодонты, страшно даже подумать, на сцене с 1963 года. «Столько не живут», – говорят их молодые завистливые коллеги, но Stones живы и даже подумывают в следующем году выпустить очередной альбом спустя одиннадцать лет после A Bigger Bang.

RS всегда были хулиганистой группой, но с годами хулиган остался только один – Кит Ричардс. Но, похоже, это тот случай, когда вы сначала создаете себе репутацию, а потом репутация работает против вас. Например, о том, что Кит упал с пальмы, писали все СМИ мира, включая и российские, но мало кто писал, что Ричардс выпустил замечательную книгу воспоминаний, названную просто «Жизнь». Теперь снова все пишут об очередном чудачестве музыканта, который предлагает дочерям вынюхать его прах после кремации, но мало кто рецензирует его новый альбом. И уж вообще никто не вспоминает, что Кит – автор Satisfaction, песни всех времен и народов.

Мы же поговорим немного о последней пластинке Ричардса, отметив, что он не балует нас сольными релизами: предыдущий Main Offender датирован 1992-м годом. Свой третий альбом Кит Ричардс записал с теми же людьми, что и предыдущую пластинку почти четверть века назад: сопродюсер и барабанщик Стив Джордан и гитарист Уэдди Уатчел.

Пластинку Ричардс начинает двухминутным акустическим блюзом Crossyeed Heart. Абсолютно корневой сырой блюз, звучащий так, словно его записали на хлопковой плантации. Мадди Уотерс мог бы быть доволен своим учеником. Но не стоит думать, что пластинка целиком блюзовая. Отнюдь. В ней есть кантри – Robbed Blind. Есть регги – Love Overdrive. В обязательном порядке есть несколько роковых номеров, исполненных в манере Stones разных периодов: Heartstopper, Trouble, Blues In the Morning. Есть несколько баллад вроде Just A Gift или Goodnight Irene – правда, это кавер на старинную песню Хадди Ледбелли. На баллады Кит стал большой мастер – и сочиняет их, и исполняет весьма проникновенно.

Отличный альбом блюза, фолка, регги и рок-н-ролла. Вселяет большие надежды на обещанный альбом Rolling Stones, если они соизволят его записать.