Сирийский акцент

Оценить
Как изменилась буквально за десять дней информационная повестка нашей страны! Исчезли куда-то украинские агрессоры, свободолюбивые народные республики Донбасса, жалкий американский президент и его приспешники.

Как изменилась буквально за десять дней информационная повестка нашей страны! Исчезли куда-то украинские агрессоры, свободолюбивые народные республики Донбасса, жалкий американский президент и его приспешники. Даже миграционный кризис, готовый уничтожить Европу (700 тысяч мигрантов на 500 миллионов населения), и тот канул в Лету. Сирия. Сирия, только Сирия. Канал «Россия-24» оповещает о погодах в этой арабской стране. Намекая, что октябрь будет ясным, а ноябрь – дождливым, и, стало быть, действия российской авиации будут затруднены. Генштаб Российской Федерации чуть ли не ежедневно отчитывается о новых и новых победах. Заинтересовала фраза из рапорта начальника главного оперативного управления генерал-полковника Андрея Картаполова, что около шестисот боевиков «Исламского государства» (запрещено в РФ) в панике пытаются прорваться в Европу. Блогер Антон Носик полон изумления: с тех позиций моджахедов, которые разбомбила наша авиация, до Европы – нелегкий путь. Сначала надо пройти территории, контролируемые курдами, которые с боевиками ведут войну, потом еще Турцию. И потом, какой аэрофотосъемкой удалось отследить выражение паники на бородатых лицах моджахедов? Как удалось узнать, что они бегут в Европу? Но разве обычный телезритель, сиречь рядовой гражданин нашей страны, будет вдаваться в такие подробности? Сказал генерал «Бегут в панике», значит, так оно и есть.

Единственное, что не доведено пропагандистским пулом до широких слоев населения, – это, собственно, зачем мы воюем в Сирии. Помнится, было первоначально такое объяснение: чтобы радикальные террористы – выходцы из России не вернулись обратно и не устраивали террор здесь. По разным источникам, их там около двух тысяч. А с выходцами из стран бывшего СССР и того больше. Но являются ли бомбардировки эффективным средством против террористов? Ну разбомбят занятые ими города, разбегутся они по пустыне, что, прикажете за каждым моджахедом гоняться на Су-24? И потом, разве на границах нашей страны не установлен надежный заслон, чтобы потенциальные террористы не смогли проникнуть к нам и нарушить нашу мирную жизнь? Может, чем бомбить, лучше установить на границах еще более надежный щит?

Понятно, это не единственное объяснение, зачем мы появились в сирийском небе. Оставим в стороне самые бредовые рассуждения о том, что Сирия (а не Византия) является колыбелью православия и российской цивилизации. И что она сакральная, почти как крымский Херсонес. Оставим в стороне геополитику: то ли мы хотели таким образом показать Обаме кукиш, то ли, наоборот, это единственный способ замириться с Америкой. Оставим в стороне и рассуждения на религиозные темы – типа того, что мы вступили в войну на стороне шиитов и алавитов, поссорившись с куда более многочисленными суннитами. Между прочим, и российские мусульмане в большинстве своем сунниты. Возьмем самую распространенную версию: мы решили защищать Башира Асада. Зачем? Затем, что есть у российской власти такой принцип: никто из руководителей любой страны не должен быть свергнут в результате народного возмущения. А Баширу Асаду это еще как грозит. Не будем пускаться в историю взаимоотношений семьи Асадов и Советского Союза и его правопреемницы Российской Федерации. Скажем только одно: отцу Башира Асада Хафезу наша страна передала на миллиарды долларов вооружения, чтобы он противостоял Израилю. В итоге Сирия потерпела ряд поражений, а долги ей, как водится, списали. И главное: сейчас с Асадом воюет не только запрещенное в РФ «Исламское государство». Представим, что мы уничтожим его ударами с воздуха. Но что делать с многочисленными другими вооруженными отрядами сирийской оппозиции, сражающимися с нынешним президентом? Свободной сирийской армией, армией обороны Хомса и прочими. Они, в отличие от ИГ, не изгои. Их поддерживает Запад, Саудовская Аравия и нефтяные шейхи Залива. Вступать в войну с оппозицией и в противостояние с их покровителями? Пока о поддержке российской операции в Сирии заявили лишь Ирак и Иран.

Но, может, есть и другая причина нашей военной операции. Либералы любят говорить, что современная российская действительность – реализация кошмаров Оруэлла и отчасти Кафки. Может, стоит поискать другой источник? Например, уже уходящий в забвение фильм «Хвост вертит собакой». И согласно ему подумать, война это или просто операция прикрытия и отвлечения. Отвлечения от завершающегося провалом проекта «Новороссия». От массовых протестов в Молдавии и демонстраций против российских военных баз в Беларуси. От экономического кризиса, который никуда не делся и исчезать не собирается.