Родственные души любят погорячее

Оценить
Практика виртуального общения с иностранцами

Мое знакомство с новой профессией началось с этого сообщения в социальной сети. «Работа на веб-сайтах. Это очень развитая и популярная сфера в современном обществе. Заключается она в общении с пользователями сайта, преимущественно жителями Западной Европы и США. Целевая аудитория: одинокие, вдовцы, несчастные люди! Твоя задача – общаться, быть приветливой, оказывать поддержку, вести диалоги и т. д. Работа в категории, где запрещен эротический подтекст!!! Всего 30 часов в неделю! Чем дольше ты проведешь времени в платном чате, тем больше будет твой заработок. В среднем наши работники получают от 30000–50000 рублей (это средняя з. п., но далеко не самая большая). Выплаты 2 раза в месяц. Фотосессии 3 раза в месяц. Офис в центре Саратова».

По некоторым данным, в Саратове таких студий около 60. Захотелось проверить, насколько обещанные условия соответствуют действительности.

Три категории

Студия – обычная трехкомнатная квартира в центре города. В комнатах за закрытыми дверями слышатся девичьи голоса. Администратор (назовем ее Полина) усадила меня за кухонный стол переговоров.

– По-любому кто-то из твоих знакомых занимался такой работой, и ты имеешь представление, о чем идет речь. – Полина тут же обозначает план действий. – На специальном сайте мы заведем для тебя аккаунт, как в обычной социальной сети. Мы должны сделать фотосессию, чтобы поставить фоту на аву. У тебя должно быть много гостей, они должны ставить тебе лайки. Твоя задача – из бесплатного чата уговорить пойти в платный чат – оттуда капает твоя зарплата. Нужно проявить инициативу, задержать его подольше, чтобы он тратил на тебя денежку. Больше людей – больше приватов, больше приватов – больше денег. Всё легко и просто.

Насчет того, что понимать под «инициативой», я прошу разъяснить ее подробнее.

– Многие люди плохо относятся к такой работе. Говорят, что там обязательно нужно раздеваться. На самом деле есть несколько категорий. Soulmates («родственные души») – это твоя категория: раздеваться и говорить о сексе вообще нельзя. Вылезшая лямка от бюстгалтера, вырез на платье не приветствуются. Иначе администраторы сайта выпишут тебе штраф и забанят. Hot flirt («горячий флирт») – можно говорить о сексе, но нижнее белье снимать нельзя. Здесь можно заработать неплохие деньги. Nude («обнаженный») – на nude надо раздеваться! Но у нас такой категории нет.

«Сиди на попе ровно и зарабатывай 50 тысяч»

30 часов в неделю – это пять дней с 6-часовым рабочим днем или три дня по 10 часов. Полина тут же успокаивает:

– Время пролетает незаметно. Сидишь на попе ровно, улыбаешься, и тебе за это идут деньги – это же классно! Каждый день тебе нужно ставить цель: сколько ты хочешь заработать? Допустим, тысячу долларов. Тогда ты должна в день зарабатывать 100 долларов (заработанные деньги делятся 50/50 между моделью и студией).

– А если я захочу работать напрямую? – наглею я на ее глазах.

– Есть домашние модели. Для этого нужно купить камеру на компьютер и всякие программные обеспечения. Завести карту для счета, это тоже стоит денег. Раньше можно было заказать карту из Америки, а сейчас нужно за нее платить...

– Много ли сотрудников в вашей студии? – интересуюсь я.

– Я и мой друг. Это он предложил мне открыть свою студию. У него на Украине одна была, а потом сюда переехал и здесь открыл две. От него – безопасность моделей, перевод денег и техническое оснащение.

Заповедь виртуальной модели: «Всегда улыбайся!»

– Самое главное – это дарить людям свое хорошее настроение. Ты должна приходить на работу счастливая, даже если что-то плохо. Иначе чувак скажет: «Блин, я сам грустный, и она грустная. И что, мы будем вместе грустить?»

– И всё же не пойму: зачем иностранцу платить за разговоры?

– Они привыкли. У нас в России это работает 8 лет, у них – больше. Для них общаться за деньги через интернет абсолютно нормально. Я вначале тоже не могла понять: какого хрена какой-то чувак из Франции дает мне денег? Но людям просто не хватает банального общения. Например, мужик тридцати пяти лет: три развода, дети его бесят, сдохла собака. Некоторые из них прожили много лет в семейной жизни и уже забыли, как общаться с девушками. Они стесняются подойти и познакомиться на улице, а в интернете им легче. Реально ведь считается, что в России и на Украине самые красивые девушки. У них девушки не следят за собой вообще, красивые – только в Голливуде.

После такого ответа я готова была утереть слезу каждому несчастному иностранцу – за его деньги, разумеется.

Меня зовут Лола, мне 19 лет, я с Украины

В первый рабочий вечер в отдельной комнате перед монитором компьютера Полина настроила камеру и свет от настольной лампы таким образом, чтобы выставить меня в выгодном варианте. На диване рядом со мной – гигантский пушистый кролик. На стене – кусок красивой ткани. Администраторы сайта просят, чтобы интерьер был хороший.

Заходим в мой аккаунт. На фото выгибается девица с томным взглядом. Мой ник-нейм – Loveless Rose («Роза без любви»). Передо мной поставлена задача – заработать 10 долларов за 6 часов, чтобы показать, что я способна работать в этом бизнесе.

– Ты общаешься через гугл-переводчик, – объясняет мне Полина. – Первое время ты немного попутаешься во всем этом, а потом запомнишь клавиатуру и будешь писать быстро. Я так выучила английский за три месяца.

Я не вижу своих гостей, но они меня видят и слышат. Пока я, как мне велено, улыбаюсь на камеру, Полина незаметно бьет по клавишам и ведет за меня переписку в общем бесплатном чате.

– Никогда не надо останавливаться, постоянно нужно о чем-то спрашивать и поддерживать разговор, – наставляет Полина. Для этой цели ей достаточно нескольких печатных буковок: wuf («where are you from?» – «откуда ты?»), thx («thanks» – «спасибо»), yw («you are welcom» – «всегда пожалуйста»). О себе я с интересом узнаю, что мое имя – Лола, мне 19 лет, и я с Украины.

Наконец, первая рыбка клюнула – мы уходим в приват. «Что тебе нравится?» – печатает, к моему немалому удивлению, Полина. «Надень каблуки», – распоряжается мой собеседник. Это немолодой бельгиец лет за 50 (в привате, если того пожелает гость, я могу его видеть). Полина бежит в прихожую, а затем тычет в экран две пары туфель – на платформе и высоченных 19-сантиметровых шпильках. Одни голубые, другие розовые. Мой виртуальный собеседник выбирает голубые. Мы не можем впихнуть мой 37 размер в 36-й. Полина приносит черные каблуки. И дает указания: «Положи ноги на диван. Скрести их. А теперь потряси одной ногой».

Первые три доллара со звоном покатились в мою копилку.

Пиноккио не катит, а кролика надо пристрелить

В перерыве заглянула посмотреть, как трудятся мои коллеги по цеху. 18-летняя Карина натужно вытягивает на камеру губки уточкой.

Приоткрываю дверь в комнату Веры. У нее очередной приват. Она сидит в мини-платье и пластично выгибает спинку, демонстрирует свои красивые ноги.

Мой функционал ограничен. На извечный вопрос «Что ты можешь сделать?» я отвечаю: «Stand up, sit down, turn around» (встать, сесть, повернуться). «Может, станцуешь?» – «Я танцую как Пиноккио. Это очень весело. Пойдем в приват, я покажу». К сожалению, веселый танец Пиноккио никого не заинтриговывал. Платных чатов у меня было немного, они были непродолжительные.

А теперь о выводах, которые я сделала за 6 часов работы. Soulmates – самая дешевая категория. Прагматичные европейцы уже здесь пытаются развести модель на раздевание за небольшую плату. За всё время я насчитала только двух пользователей, которые не уводили бы разговор в сторону секса. С одним мы немного поговорили о музыке в общем чате. Другой иностранец перечислил мне 10 долларов, не выходя в приват, «в фонд борьбы с пушистыми кроликами»: «Выбрось или пристрели этого дурацкого кролика! Перестань строить из себя маленькую девочку! Мне нравятся красивые взрослые женщины, а не дети». «Согласна, это выглядит тупо», – ответила я и с радостью низвергла белое чудовище на пол.

Из этих 10 долларов администрация американского сайта оставила моей студии 30 процентов. Но за смену я смогла-таки сделать пресловутые 10,47 доллара и выполнить поставленный план. «У тебя отлично получается! Ты сможешь зарабатывать хорошие деньги!» – хвалит меня моя начальница.

Домой уезжаю далеко за полночь на такси. «Почему села сзади? Садись впереди, красавица, поговорим», – говорит таксист.

Если бы ты знал, водитель, какая у меня непростая работа. А тут еще и ты.