The Strypes. Little Victories, 2015

Оценить
О сколько раз музыкальный мир восклицал: «Вот они, новые мессии! Вот оно, будущее рок-н-ролла! Новые Beatles, новые Rolling Stones, новые Led Zeppelin (это особенно часто. – Прим. ред.)».

О сколько раз музыкальный мир восклицал: «Вот они, новые мессии! Вот оно, будущее рок-н-ролла! Новые Beatles, новые Rolling Stones, новые Led Zeppelin (это особенно часто. – Прим. ред.)». Не буду сейчас перечислять все группы, удостоенные столь громкими ожиданиями. Наверное, чтобы никого не обижать. Большинство из будущих спасителей рок-н-ролла и сейчас играют свою музыку, вызывают умеренный интерес, но новыми мегазвездами их никто не называет и, боюсь, уже не назовет.

Но такова природа музыкального фаната, что, обжегшись на молоке, он вновь тянется к стакану с только что вскипевшим напитком. Короче, у нас тут нарисовалась еще одна надежда мировой музыки. Представим. The Strypes – очень молодая рок-н-ролл-группа из ирландского города Каван, образована в 2008 году. Состав: Росс Фаррелли – вокал, гармоника, Джош Макклори – гитара, клавиши, вокал; Пит О’Хэнлон – бас, гармоника и Эван Уолш – барабаны. Теперь, внимание, поклонники: Элтон Джон, Джефф Бек, Ноэль Галлахер, Дейв Грол, Роджер Долтри. Впечатляет, не правда ли?

Первый альбом группы Snapshot (2013) традиционно прошел мимо внимания российских меломанов. Хороший на самом деле альбом, наверное, сейчас кинулись искать его по просторам интернета.

Теперь о втором альбоме, который, собственно, и есть предмет нашего обзора. Скажем только, что синдром второго альбома никто не отменял. Синдром в том, что второй альбом часто хуже дебютного. Чаще всего это бывает по той простой причине, что музыканты исчерпали свои идеи. Относится ли это к Strypes? Пока трудно сказать. Музыканты с самого начала пути декларировали свою любовь к блюзу и гигантов этого жанра называют среди своих учителей и кумиров. Однако начинается диск с набора быстрых и достаточно невнятных рок-н-роллов. Спишем это на пубертатный возраст. Подростки часто говорят агрессивно и неразборчиво, и только потом понимаешь, чего они хотят. Здесь понимание приходит: Eighty Four и Queen Of The Half Crown. Это тоже быстрые номера, но понятные и запоминающиеся. Подойдя к последней трети альбома (на нем 16 песен), музыканты вспоминают о своих блюзовых учителях и выдают подряд три отличных блюза – Status Update, Reflection и Scumbag City.

Почитал английскую критику об этой пластинке. Общий тон – разочарование. Но они там у себя на Альбионе быстры на оценки. Мы спешить не будем. Да, Littler Victories не открытие, но вполне добротный интересный диск. Будем помнить, что все участники группы пока еще тинейджеры. И с интересом начинаем ждать третий альбом.