Школа строгого режима
Последнюю неделю активно общаясь с мамами, чьи дети пошли в школы Германии, Новой Зеландии и США, констатирую, что западная система образования заточена на свободу выбора. Процесс втягивания ребенка в учебу мягкий – от игры к работе. В начальной школе классы оборудованы как игровые комнаты, разделенные на зоны – игры, науки, конструирования. Выполнил задание, можешь поиграть. Детей постоянно мотивируют учиться, развивают их навыки общения, делают процесс получения знаний максимально интересным и комфортным. Никто не держит детей в школе дольше положенного срока. А заниматься в секциях, посещать дискуссионные клубы они могут как в школе, так и вне ее.
Наши первоклашки переживают мощнейший стресс, когда из детского сада, где можно было играть, гулять и радоваться жизни, резко попадают в атмосферу жесткой дисциплины. Надо высидеть четыре-пять уроков по 40 минут каждый, ходить в форме, часто неудобной (на продленку учителя просят сменный комплект одежды, потому что от формы дети очень устают), таскать в школу и обратно тяжеленный рюкзак с книгами, пакет с физкультурной формой и сменную обувь. Но стресс, оказывается, может стать еще сильнее, если будет введен стандарт на одиннадцать часов обучения в режиме нон-стоп. С такой инициативой вышел министр культуры России Владимир Мединский.