Tito & tarantula. Lost Tarantism, 2015
Науке неизвестно, есть ли на свете люди, которые не видели фильм Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Помните его ключевую сцену: на сцене бара Titty Twister играет рок-группа, исполняет мрачную захватывающую песню. Вдруг музыканты начинают превращаться в вампиров. И понеслось...
Та песня называлась After Dark, а исполнила ее американская группа Tito & Tarantulos (тогда такое было название). Это выступление не было дебютом в кино лидера группы Тито Ларрива. За год до этого он сыграл небольшую роль в другом фильме Родригеса – «Отчаянный». В саундтрек фильма вошли три песни Тарантулов – Back to the House That Love Built, Strange Face of Love и White Train. В фильме о кровавых мексиканских вампирах прозвучали After Dark, Angry Cockroaches, Opening Boxes. Эти песни стали основой первого альбома группы Tarantism, выпущенного в 1997 году. То была замечательная пластинка тяжелого блюза, наполненная исключительно мрачной силой. Примерно в том же духе была выпущена и следующая пластинка – Hungry Sally & Other Killer Lullabies. Затем Ларрива пустился в творческие поиски. Конечной их точкой стал диск Andalucia, выпушенный в 2002 году, и – это понятно из названия – пластинка была записана в жанре испано-латинской музыки. Оказавшись на территории, где царствуют Карлос Сантана и Хавьер Варгас, группа успеха не снискала. Достаточно сказать, что они дошли до того, что давали концерты в нашем Саратове. Нет, в том ничего плохого нет, но так сложилось, что концерты у нас дают коллективы, вышедшие в тираж или близкие к этому.
Лидер группы понимал, что коллектив зашел не совсем туда, последовали попытки вернуться на прежнюю стезю – альбом Back Into The Darkness и нынешний.
Но будем откровенны: возврата к прежним временам у группы, увы, не получилось.
Начинается диск жесткими звонкими ударными в песне When To Let It Go, которая подозрительно напоминает творчество Rolling Stones времен альбома 1976 года Black & Blue. Вторая, Back To Mexico, несмотря на указующее название больше походит на полуакустический рок Дэвида Кросби. Зато Jokes On Me – это вновь обращение к наследию RS: здесь и гитарные рифы а-ля Ронни Вуд, и вокал, похожий сами знаете на кого. Однако есть на альбоме и другое направление – например, Wild Love. Практически оперный вокал, мощные клавишные, хоровые подпевки – девичьи, естественно. Гитара Питера Атанасоффа – ленива и чересчур красива. В той же манере исполнена To Paradise.
В общем, двойственное впечатление оставляет этот альбом: попытки вернуться к себе вчерашним выглядят вторичными, заимствованными, а нечто новое не привлекает, не приковывает.