Tito & tarantula. Lost Tarantism, 2015

Оценить
Tito & tarantula. Lost Tarantism, 2015
Науке неизвестно, есть ли на свете люди, которые не видели фильм Роберта Родригеса «От заката до рассвета».

Науке неизвестно, есть ли на свете люди, которые не видели фильм Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Помните его ключевую сцену: на сцене бара Titty Twister играет рок-группа, исполняет мрачную захватывающую песню. Вдруг музыканты начинают превращаться в вампиров. И понеслось...

Та песня называлась After Dark, а исполнила ее американская группа Tito & Tarantulos (тогда такое было название). Это выступление не было дебютом в кино лидера группы Тито Ларрива. За год до этого он сыграл небольшую роль в другом фильме Родригеса – «Отчаянный». В саундтрек фильма вошли три песни Тарантулов – Back to the House That Love Built, Strange Face of Love и White Train. В фильме о кровавых мексиканских вампирах прозвучали After Dark, Angry Cockroaches, Opening Boxes. Эти песни стали основой первого альбома группы Tarantism, выпущенного в 1997 году. То была замечательная пластинка тяжелого блюза, наполненная исключительно мрачной силой. Примерно в том же духе была выпущена и следующая пластинка – Hungry Sally & Other Killer Lullabies. Затем Ларрива пустился в творческие поиски. Конечной их точкой стал диск Andalucia, выпушенный в 2002 году, и – это понятно из названия – пластинка была записана в жанре испано-латинской музыки. Оказавшись на территории, где царствуют Карлос Сантана и Хавьер Варгас, группа успеха не снискала. Достаточно сказать, что они дошли до того, что давали концерты в нашем Саратове. Нет, в том ничего плохого нет, но так сложилось, что концерты у нас дают коллективы, вышедшие в тираж или близкие к этому.

Лидер группы понимал, что коллектив зашел не совсем туда, последовали попытки вернуться на прежнюю стезю – альбом Back Into The Darkness и нынешний.

Но будем откровенны: возврата к прежним временам у группы, увы, не получилось.

Начинается диск жесткими звонкими ударными в песне When To Let It Go, которая подозрительно напоминает творчество Rolling Stones времен альбома 1976 года Black & Blue. Вторая, Back To Mexico, несмотря на указующее название больше походит на полуакустический рок Дэвида Кросби. Зато Jokes On Me – это вновь обращение к наследию RS: здесь и гитарные рифы а-ля Ронни Вуд, и вокал, похожий сами знаете на кого. Однако есть на альбоме и другое направление – например, Wild Love. Практически оперный вокал, мощные клавишные, хоровые подпевки – девичьи, естественно. Гитара Питера Атанасоффа – ленива и чересчур красива. В той же манере исполнена To Paradise.

В общем, двойственное впечатление оставляет этот альбом: попытки вернуться к себе вчерашним выглядят вторичными, заимствованными, а нечто новое не привлекает, не приковывает.