Iron Maiden. Books Of Souls, 2015

Оценить
Iron Maiden. Books Of Souls, 2015
Да, давайте сделаем перерыв в обозрении блюзовых работ. Не только блюзом живет современная музыка. Но и, например, металлом.

Да, давайте сделаем перерыв в обозрении блюзовых работ. Не только блюзом живет современная музыка. Но и, например, металлом. Не спешите пугаться: творчество отвязных трешевых групп мы обозревать не будем – от их грохота голова болит, да и, честно признаться, мы мало понимаем в современном металле. Иное дело – ветераны жанра, заслуженные ветераны, верные своему нелегкому делу. Наверное, я ошибаюсь, но мне кажется, что, сколько себя помню, Брюс Дикинсон, Адриан Смит, Стив Харрис и Нико МакБрэйн играют тяжелую музыку в составе Iron Maiden.

Вообще-то Book – шестнадцатый альбом группы. Но ко многому применим эпитет «первый». Это первый альбом группы, выпущенный на Parlaphone. Помните, была такая звукозаписывающая фирма? На ней еще выходили – до появления Apple – виниловые пластинки Beatles. Это первый двойной альбом Железной Девы. Это первый альбом с использованием фортепиано – на нем играет Брюс Дикинсон. Это самый продолжительный – 92 минуты – альбом группы, и здесь же самая продолжительная в истории коллектива композиция – 18-минутная Empire Of The Clouds. И еще надо отметить, что это первая пластинка с 2010 года, всё это время фронтмен группы Дикинсон боролся с раком и, как пишут, победил болезнь.

Теперь, собственно, о музыке. Как мне представляется, Maiden давно отошли от металла в примитивном его понимании. Их современный творческий стиль было бы верным назвать симфо-роком, в основе которого, к счастью, лежат традиции: узнаваемый вокал Дикинсона, гармония трех гитар – Адриана Смита, Дейва Мюррея и Яника Джерса. И, конечно, басист Стив Харрис – отец-основатель и, как пишут, человек, обеспечивающий ровный ход всей машины.

Обозреватели назвали продолжительную Empire Of Clouds неудачей альбома – мол, затянуто, незабойно и так далее. Ну да, оратория (иначе не скажешь) начинается как энергичная фортепианная баллада с ударными и гитарами на заднем плане. Но это только начало: далее композиция развивается в традициях группы – мощный гитарный накат и вокал на пределе. Может, не столь быстро, как в прежние годы, но впечатляюще. И потом, на альбоме достаточно ритмичных вещей. Например, трек Speed Of Light, сыгранный с той же скоростью, что и назван, или же Death Of Glory.

По поводу того, является ли диск концептуальной работой, ведутся споры: сами музыканты утверждают, что никакой концепции они не задумывали, критики же видят концептуальность во всем. И здесь тот самый весьма редкий случай, когда критики лучше исполнителей трактуют пластинку. Концептуальность в переходящей из песни в песню общей теме – отметим, постоянной для группы темы. А именно – инферно в нашей жизни. Все эти пугающие (ребенка) пассажи подкреплены исключительно мрачными гитарными риффами. На этом фоне Empire кажется какой-то светлой песней и потому особенно привлекательной.