Поговорили о «Стрелке»

Оценить
Мы опять идём по пути закапывания денег в дороги

На минувшей неделе в Саратовской областной думе обсуждалось строительство транспортной развязки на пересечении проспекта 50 лет Октября и улиц Большая Горная и Тракторная (район «Стрелки») в Саратове. На этом месте затруднено транспортное движение, и часто возникают автомобильные пробки. Ранее строительству развязки мешала автозаправочная станция компании «Лукойл», но теперь собственники согласились перенести её в другое место.

Как рассказал заместитель председателя комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации города Саратова Антон Корнеев, конкурс по определению подрядчика для выполнения проекта намечен на сентябрь, сейчас готовится конкурсная документация. Проект планировки позволит определить технико-экономические показатели объекта и участка земли, который необходимо будет зарезервировать для строительства. Чиновник выразил надежду, что проект будет разработан до конца текущего года, после чего по нему состоятся публичные слушания.

«Мы опять идём по пути закапывания денег», – заявил депутат областной думы Леонид Писной. По словам Писного, перед разработкой проекта нужно определить технологию организации дорожного движения и движения граждан, а также этапность реализации проекта. «Никто не пришёл и не сказал: организация движения будет такая, этапность реализации будет такая, пешеходы пойдут по мосту или будут нырять под землю», – пояснил депутат. В ответ депутату начали объяснять, что как раз без проекта это определить нельзя. Однако Писной был непреклонен: «Вы три месяца производили вроде бы значимые действия, которые на практике не дают ничего. 99 процентов жителей Саратова не понимают, что это такое. Придут они, не придут – публичные слушания пройдут. Появится проект планировки в виде границы. Сюда вовлекли всё. Вы уверены, что завтра мои избиратели по проспекту 50 лет Октября будут в ладоши хлопать, если вы пустите поток по малой 50 лет Октября? Или тем более по Молочке, которая заросла вся, или по той же Мельничной?»

К Писному примкнул сидевший по соседству депутат облдумы Сергей Кузнецов: «Как обычно, сделаем один узел, а когда начнём второй делать, скажем: «Эх, чуть-чуть мы не так сделали первый».

И опять начнём попадать в те же пробки, те же проблемы. То есть наступать на те же грабли». «Дайте читаемую схему движения», – потребовал Писной. Депутат заметил, что сейчас комитет по архитектуре использует проектное предложение, которое с 2001 года «морально устарело и с точки зрения потоков, и с точки обстановки на близлежащих улицах». «Сейчас надо изначально возвращаться к тому, чтобы разгрузить движение, но только не за счёт проспекта 50 лет Октября. Потому что там живёт слишком много людей», – высказал свою точку зрения Писной.

Противники Писного возразили, что для исполнения этих требований всё равно нужно привлекать проектную организацию, а значит, требуется финансирование. Стороны продолжали препираться, пока в конце концов сидевший во главе стола председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы Сергей Нестеров не порекомендовал противоборствующей Писному стороне всё-таки заранее собрать нужную информацию и мнения. Противоборствующая сторона нехотя согласилась предоставить схему дорожного движения, предупредив, что эти данные будут очень приблизительными. Результаты этой работы (включая обсуждения в общественной палате) должны быть представлены к ноябрю.


[кстати сказать]

Развязка на «Стрелке» должна стать первой в череде аналогичных

Сергей Нестеров в беседе с корреспондентом «Газеты недели» очертил основные направления, на которых нужно сосредоточить работу при решении проблем дорожного движения в Саратове: «У нас две основные магистрали в Ленинский и Заводской районы, которые стоят. И проспекты Энтузиастов и 50 лет Октября требуют того, чтобы вокруг них появлялись развязки, и потоки разбирались. Разгрузить нужно в первую очередь две маги-страли и Юбилейный – три направления, по которым нужно работать наиболее усиленно. Ну и, конечно, въезды в Саратов. Очень серьёзный проект – это объездная дорога вокруг Сара-това. Необходимо, чтобы проходящие машины не заезжали в город. Если получится увели-чить объездную дорогу с двух полос до четырёх, то это очень сильно уберёт потоки. Мы ви-дим, что люди теряют очень много времени на въезд в Саратов. Этот проект уже доделыва-ется, и губернатор проводит большую работу по финансированию».