Warren Haynes featuring Railroad Earth

Оценить
Ashes & Dust, 2015

Есть у нас такая привычка – не читать то, что написано мелким шрифтом. Это не только кредитных договоров касается. Вот, скажем, сольная пластинка Уоррена Хэйнса. Очень хороший музыкант, в современном тяжелом блюзе – один из лучших. Такой факт для примера: когда группа Хэйнса Gov’t Mule потеряла бас-гитариста Аллена Вуди (передозировка, увы), то с ними сотрудничали такие гиганты, как Роджер Гловер, Фли и Джек Брюс (концерт Deep End part I). Еще Уоррен является поющим гитаристом в такой популярной американской формации, как Allman Brothers Band. То есть примерно всем понятно, что ждать от музыканта на каждой его новой работе. Альбом начинается с Is It Me Or You – сначала вступает скрипка, потом акустическая гитара, потом узнаваемый вокал Уоррена. Ладно, мастер имеет право на эксперимент. Например, альбом Mighty High представлял собой сборник даб-микстов песен Mule, записанный с участием известных даб-музыкантов. На мой взгляд, совершенно провальная работа. Вернемся к Ashes & Dust. Прослушали первую явно кантри-песню и ждем, что же будет дальше. А дальше – опять то же самое кантри Coal Tattoo, потом еще и еще. Причем это такое меланхолическое кантри, без банджо, а скрипка в качества солирующего инструмента не располагает к быстрым мелодиям.

И вот тогда-то приходит пора внимательно читать обложку альбома. А там светло-коричневым по черному написано: Haynes featuring Railroad Earth. И тогда приходит пора лезть в пока еще не запрещенную «Википедию», чтобы узнать, что же это такое – Railroad Earth. И узнаём, что это американская «корневая» группа. Вдобавок еще и передовая, так как играет не bluegrass, а newgrass. Блюграсс – это совсем народная музыка, а ньюграсс – народная прогрессивная. Прогресс заключается в использовании электроинструментов (иногда) и заимствовании из других жанров (очень редко).

Не сочтите автора обзоров врагом кантри и вообще народной музыки. Но в современном формате, когда на диске собраны (как в нашем случае) тринадцать в принципе одинаковых песен, это начинает утомлять. Тем более что на обозреваемом альбоме всего две попытки выйти за рамки – это исполненная в ритме танго Stranded In Self-Pity и похожая на блюз Gold Dust Woman, спетая дуэтом с Грейс Поттер. Ну, может, еще более быстрая, чем остальные Company Man.

В послесловии к буклету Уоррен пишет: «Я очень взволнован, что наконец эта пластинка записана, надеюсь, она будет первой в серии записи песен, которые укрепляли мой музыкальный дух всю мою жизнь».

Пусть будет так, но и о блюзе – теперь уже мы надеемся – Уоррен не забудет.