Посадки рубят, дачники негодуют

Оценить
Захватчики лесополосы вдоль левого берега речки Саратовки приступили к застройке очередного участка

При этом они вырубили десятки деревьев и перегородили привычную дорогу на пляж и на автобусную остановку тысячам дачников. Одновременно посадки вдоль огромного дачного массива продолжают распродавать: в разных местах на деревьях появляются объявления «Продаю этот участок земли».

Было ваше, стало наше

«Освоение» посадок началось зимой 2011/2012 годов. Вероятно, это связано с появлением заасфальтированной дороги вдоль посадок на берегу залива Саратовки летом 2011 года. Для этого члены садоводческих товариществ скинулись по две тысячи рублей. И радовались, что вместо грунтовки, колдобины на которой не исчезали, сколько ни сыпали щебенки, появился асфальт. Радость была недолгой, ушлые люди решили, что в посадках должны появиться их строения. С видом на водоем.

И посадки стали вырубать, лишив народ привычного райского уголка природы. С девяностых годов, когда на бывших колхозных угодьях появились дачи, под сенью деревьев многие выгуливали своих малышей, сюда ходили по грибы, здесь гоняла ребятня на велосипедах, по посадкам шли на пляж и автобусную остановку.

Схема перевода посадок в категорию земель для дачного строительства, примененная гражданами Сергеем Масловым и Алексеем Парусенко, весьма изобретательна. Генералы ФСБ, приватизировавшие бывший лагерь на Рублевке, просто жалкие детсадовцы против наших прихватизаторов, имеющих, вероятно, определенное отношение к сотрудникам регистрационных органов и не только.

Началось всё 18 декабря 2006 года. Тогда было проведено собрание по выделению паев земель собственникам ЗАО «Генеральское». По словам председателя СНТ «Керамзит-2» (а также «Маяк-2» и «Сокол-2») Василия Просянникова, значительная часть дольщиков Генеральского была представлена на собрании по доверенности некоей дамой. Председательствовал на этом собрании Алексей Парусенко.

Позднее, после неоднократных обращений в прокуратуру, это собрание было признано нелегитимным. Оказалось, что в собрании участвовали лица, которых к тому моменту уже не было в живых. А Надежда Скрылева, якобы представлявшая полторы сотни дольщиков на том собрании, призналась, что ничьи интересы не представляла, доверенности и протоколы не подписывала.

Но после собрания пайщицы двадцатых-тридцатых годов рождения, видимо, решили, что им трудно будет вести сельхозработы в лесополосе. Во всяком случае Мария Васильевна Бахарева, Нина Андреевна Грачева и Лидия Александровна Ильина подарили свои участки Парусенко и Маслову. Из большой, надо думать, любви.

Оформив всё как положено, предприимчивые господа стали обладателями более 9000 квадратных метров лакомой прибрежной территории. И спустя какое-то время приступили к реализации честно нажитого добра.

Посадки рубят, дачники негодуют

Ветром надуло

Весной 2012 года члены садоводческих товариществ обнаружили огороженную территорию, куда попала водокачка, снабжающая водой для полива более тысячи участков, и линия электропередачи мощностью 6000 Вт, питающая весь дачный массив (2500 дач), а также маленький пляж. На территории около 6000 кв. метров были вырублены деревья (березы, осины, вязы, ясени, кусты акации).

Произошедшее повергло садоводов в ступор. И началась борьба, длится она и по сегодняшний день. К сожалению, не в пользу садоводов.

После того как сторожа в феврале 2012 года сообщили о несанкционированной вырубке, председатели садовых товариществ стучались в разные двери. И в Красноярскую сельскую администрацию, поскольку дачный массив находится на территории Красноярского муниципального образования Энгельсского района, к участковому инспектору И. С. Ушакову, и в администрацию Энгельсского района, и в прокуратуру, и в комитет охраны окружающей среды и природопользования области, и к губернатору.

Как оказалось, в администрации Энгельсского района было принято постановление от 16 марта 2012 года № 1237 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащего на праве общей долевой собственности Парусенко А. А. и Маслову С. Н.». Что говорит о том, что эти господа приступили в вырубке до перевода участков в земли под садоводство. В сентябре 2012 года на тот момент председатель комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Андрей Андрющенко сообщил садоводам, что спорный земельный участок «находится на территории защитной лесополосы, что подтверждается актом лесопатологического обследования от 06 июля 2011 года главного лесничего Энгельсского лесничества». Тогда Андрющенко направил материалы в надзорный орган региона, но о том, чем все это закончилось, история умалчивает.

Однако уже в октябре 2012 года тот же министр-председатель отписал председателю СНТ «Керамзит-2» Просянникову, что «по информации, полученной из министерства лесного хозяйства области, зеленые насаждения в указанном месте не зарегистрированы и, соответственно, не относятся к государственному лесному фонду». В общем, не деревья оказались в береговой полосе, а сорняки, которые ветром надуло.

В какой-то момент председателей СНТ воодушевили своим ответом чиновники местной администрации, заявившие, что якобы подали исковые заявления в Энгельсский районный суд к собственникам спорного участка «о прекращении права собственности». Правда, позже садоводам сказали, что райадминистрация в суде проиграла. Чтобы узнать, почему так случилось, в ноябре 2012 года люди написали заявление на ознакомление с материалами дела и получили неожиданный ответ. Заместитель председателя суда, изучив книги учета дел, сообщил, что с подобными исками администрация Энгельсского района... в суд не обращалась!

Председатели дачных кооперативов в своих обращениях в прокуратуру акцентировали внимание на запутанной схеме завладения земельными участками, указывали на незаконную вырубку деревьев. Однако в правоохранительных органах не видят состава преступления в этих махинациях и дальнейших действиях и отказываются возбуждать уголовное дело.

Митинг садоводов состоялся, застройка продолжается

Господа Парусенко и Маслов смеялись в лицо возмущенным дачникам. По словам Просянникова, были и угрозы типа «Вам ваши дачи жмут?», «Дачи недовольных могут сгореть!».

В какой-то момент решили обратиться за помощью в саратовское отделение ЛДПР. Мирные дачники – люди в большинстве своем глубоко аполитичные, но ради спасения посадок и речки готовы встать под любые знамена и породниться хоть с чертом.

На берегу устраивались собрания, в них принимал участие депутат Госдумы Антон Ищенко, чиновники администрации Энгельсского района. В марте 2013 года была пресс-конференция, 15 мая 2013 года садоводы вышли на митинг в Саратове на площадь у цирка с плакатами «Мы против вырубки лесов и захвата берегов рек!», «Губернатор, верни нам лес и речку!», «Почему бездействует прокуратура?». Однако и это не помогло.

Захватчики очистили часть берега от камыша и устроили пляж, надеясь задобрить дачников. Во всяком случае пляжем пока можно пользоваться и даже посидеть на огромных пнях – останках могучих осин. Строительство напротив этого пляжа продолжалось. Сегодня честный приобретатель Ринат Абсалямов, огородив солидный участок забором из полипрофиля, строит дом с основательным фундаментом и подвалом, бассейн. На территории стройки устрашающе лают собаки, их лай отражается эхом от металлического забора и от этого кажется еще более зловещим. В беседах с председателями кооперативов Абсалямов бьет себя в грудь и бросается фразами типа: «Мои друзья из администрации мне помогут, и вы ничего не добьетесь».

Два года, видимо, с учетом активного протеста дачников, стоял нетронутым еще один вырубленный участок. Там даже подросли кусты. Этой весной его вновь вычистили от поросли и завезли железный вагончик. В июле огородили, забор доходит почти до речки. Рабочие приступили к строительству чего-то угрожающе-капитального вплотную к дороге, заложив фундамент во всю ширину участка. Пока дачникам разрешают ходить по тропинке, которая когда-то утопала в тени. Но это ненадолго, скоро людям придется увертываться от машин, обходя строение по проезжей дороге.

Нарушен природный баланс

Сказать, что дачники огорчены уничтожением посадок и их захватом, значит ничего не сказать. Те, чьи участки из-за вырубки деревьев стали продуваться ветрами, сетуют: клубнику «выдуло», погибли многолетние кусты.

Нарушен естественный биоценоз. Пока еще в камышах гнездятся утки, и серые цапли никуда не делись. Но не найдут ли они новые места для гнездовий из-за нарушения природного баланса на речке Саратовке?

Не скажутся ли многочисленные отходы турбаз, если они будут достроены, на состоянии залива небольшой речки, ведь течения здесь нет?

Сложно понять, зачем покупать землю в посадках, обижать садоводов и губить природу, когда в дачных массивах есть пустующие участки, часто по два рядом. И стоят они в этих местах из расчета по 50 тыс. рублей за сотку. Или это такие особенные люди, которые испытывают иезуитское удовлетворение, только нагнув своих ближних?

Тем временем под давлением прокуратуры 6 ноября 2014 года администрация Энгельсского района отменила постановление от 16.03.2012 № 1237, разрешающее Парусенко и Маслову использовать землю под дачное строительство. Напомним, что и собрание о выделении долей в посадках признано фиктивным.

Но стройка продолжается, а на деревьях в посадках появляются объявления «Продам этот участок земли».

Недовольство людей булькает, как в кипящем котле, прикрытом крышкой. Председатели садоводческих некоммерческих товариществ стараются их успокоить и пресечь творящийся беспредел законными методами, продолжают писать и звонить в разные инстанции. Не из таких ли очагов возмущения, больших и маленьких, сложился Майдан?

Очень личное

У автора этих строк дача в этих местах. Я помню, как 12 марта 2012 года мы приехали ее проведать. На лыжах я покатилась вдоль дороги и остолбенела, обнаружив вырубленный лесок и объявление с телефоном о продаже. Тогда я закопала это объявление в снег. Как видите, не помогло.

На одной из улиц в дачном массиве, гордо именующейся «проспект Кирова», богатый человек купил два крайних участка, огородил высоким забором, выстроил шикарный дом, сейчас там оборудуют бассейн. Он приезжает на большой дорогой машине. Я испытывают к нему легкое чувство зависти. А к разорителям посадок – жгучую ненависть. А еще чувство обиды и бессилия. Я ходила на митинг и на собрания, и снова пойду, случись такое.

Глядя на разоренные посадки по сценарию «Друзьям – всё, врагам – закон», начинаю мечтать от безысходности. О том, что мои дети и внуки будут жить в стране, где за нарушение скоростного режима штрафуют членов монаршей семьи. А здесь пусть живут Парусенки и Масловы, а Радаев пусть грустит о том, что Саратовскую область покидают квалифицированные специалисты. И бог с ней, с этой «территорией развития», и пусть другие пользуются «вектором лидерства».