The Sweet Pretty Things. (Are In Bed Now, Of Course) 2015
Музыкальные критики любят составлять всяческие списки. Список великих групп, список групп, прославившихся только одной песней, и так далее. Придется смириться и даже предложить свой список – групп, незаслуженно не ставших великими. Мой личный мартиролог возглавляет британская группа Pretty Things. Как прекрасно они начинали! Великие альбомы середины шестидесятых: Emotions, F. S. Sorrow. Великие песни: Defecting Grey, Talking About Good Times, Death Of A Socialite. Первая рок-опера или по крайней мере концептуальный альбом со сквозным сюжетом – рассказ о жизни и смерти мистера F. S. Sorrow. А потом – простите за слово – заколодило. Музыканты приходили и уходили. Один из основателей группы Дик Тэйлор работал водителем грузовика. Кто-то подсел на наркотики, кто-то умер от передозировки. Единственным постоянным участником группы был другой ее основатель – Фил Мэй. Он с новыми, а иногда с прежними музыкантами выпускал время от времени альбомы (последний неудачный Balboa Islands – в 2007 году) и гастролировал.
Итак, альбом этого года. Судя по тому, что в названии появилось еще одно слово, «Sweet», обозначились проблемы с правообладанием. Но мы же не юристы, мы больше о музыке. Понятно, что если ставишь на вертушку выпущенный в 2015 году альбом группы, начинавшей свой путь в 1963-м, обязательно ищешь, есть ли кровные черты, есть ли родовые признаки. То есть те ли это Pretty Things или жалкая подделка. In Bed, Of Course дает однозначный ответ: это те самые. Тем более что к Мэю присоединился, забыв свой грузовик, Тэйлор, еще один гитарист Фрэнк Холланд тоже уже десять лет варится в том же котле. Ритм-секция относительно молода, но не дебютанты.
Теперь о музыке наконец. Начинается альбом обычно – тяжелыми ритм-н-блюзами, которые могли бы написать многие другие. Но потом следует до обидного короткая, меньше двух минут, Renaissance Fair, и понимаешь: они вернулись. И дальше так же – несколько проходных номеров, а потом Dark Days – типично их песня. Завершается альбом тремя великолепными песнями, заставляющими вспомнить времена, когда группа, отойдя от ритм-н-блюза, играла психоделию, времена великого альбома F. S. Sorrow. Это Hell, Here And Nowhere – сразу возникает аналогия с битловской Here, There And Everythere. Но тут другие дела – не светлая лирика, а мрачная история. Еще – In The South и Dirty Song.
Короче, поклонники получили прекрасный подарок, который они уже и не чаяли ждать. Другие любители музыки получили шанс познакомиться с великой, но не признанной таковой группой. И, надеюсь, мотив обратиться ко всему творчеству Pretty Things.