The Sweet Pretty Things. (Are In Bed Now, Of Course) 2015

Оценить
The Sweet Pretty Things. (Are In Bed Now, Of Course) 2015
Музыкальные критики любят составлять всяческие списки. Список великих групп, список групп, прославившихся только одной песней, и так далее.

Музыкальные критики любят составлять всяческие списки. Список великих групп, список групп, прославившихся только одной песней, и так далее. Придется смириться и даже предложить свой список – групп, незаслуженно не ставших великими. Мой личный мартиролог возглавляет британская группа Pretty Things. Как прекрасно они начинали! Великие альбомы середины шестидесятых: Emotions, F. S. Sorrow. Великие песни: Defecting Grey, Talking About Good Times, Death Of A Socialite. Первая рок-опера или по крайней мере концептуальный альбом со сквозным сюжетом – рассказ о жизни и смерти мистера F. S. Sorrow. А потом – простите за слово – заколодило. Музыканты приходили и уходили. Один из основателей группы Дик Тэйлор работал водителем грузовика. Кто-то подсел на наркотики, кто-то умер от передозировки. Единственным постоянным участником группы был другой ее основатель – Фил Мэй. Он с новыми, а иногда с прежними музыкантами выпускал время от времени альбомы (последний неудачный Balboa Islands – в 2007 году) и гастролировал.

Итак, альбом этого года. Судя по тому, что в названии появилось еще одно слово, «Sweet», обозначились проблемы с правообладанием. Но мы же не юристы, мы больше о музыке. Понятно, что если ставишь на вертушку выпущенный в 2015 году альбом группы, начинавшей свой путь в 1963-м, обязательно ищешь, есть ли кровные черты, есть ли родовые признаки. То есть те ли это Pretty Things или жалкая подделка. In Bed, Of Course дает однозначный ответ: это те самые. Тем более что к Мэю присоединился, забыв свой грузовик, Тэйлор, еще один гитарист Фрэнк Холланд тоже уже десять лет варится в том же котле. Ритм-секция относительно молода, но не дебютанты.

Теперь о музыке наконец. Начинается альбом обычно – тяжелыми ритм-н-блюзами, которые могли бы написать многие другие. Но потом следует до обидного короткая, меньше двух минут, Renaissance Fair, и понимаешь: они вернулись. И дальше так же – несколько проходных номеров, а потом Dark Days – типично их песня. Завершается альбом тремя великолепными песнями, заставляющими вспомнить времена, когда группа, отойдя от ритм-н-блюза, играла психоделию, времена великого альбома F. S. Sorrow. Это Hell, Here And Nowhere – сразу возникает аналогия с битловской Here, There And Everythere. Но тут другие дела – не светлая лирика, а мрачная история. Еще – In The South и Dirty Song.

Короче, поклонники получили прекрасный подарок, который они уже и не чаяли ждать. Другие любители музыки получили шанс познакомиться с великой, но не признанной таковой группой. И, надеюсь, мотив обратиться ко всему творчеству Pretty Things.