«Во все тяжкие. История главного антигероя»
Книжная серия под названием «Сериал, который покорил мир» московского издательства «Алгоритм» пополнился еще одной книгой – сочинением Вадима Туманова «Во все тяжкие. История главного антигероя». Американский сериал, о котором здесь идет речь, и впрямь знаменит. Главный герой Уолтер Уайт (его играет Брайан Крэнстон) – гениальный химик, но человек глубоко непрактичный. Он мог бы получить Нобелевку и сделать отличный бизнес на своем открытии, однако работает школьным преподавателем за 44 тысячи в год: в свое время более шустрый коллега присвоил его открытие и обогатился. Однажды Уолтер узнает, что у него – рак легких в тяжелой стадии. Что делать? Жена беременна вторым ребенком, старший сын инвалид, страдающий ДЦП. Если Уолт умрет, его семья останется без средств к существованию. И тогда наш герой делает выбор: взяв в напарники мелкого наркодилера Джесси Пинкмана, Уайт решает заняться приготовлением синтетического наркотика метамфетамина. И поскольку Уайт – гений, то и наркотик у него получается высочайшего качества. Главная мысль авторов сериала: можно ли высокой целью оправдать негодные средства? И как быстро законопослушный гражданин, поставленный в критическую ситуацию, станет преступником и убийцей?.. Как и большинство изданий «Алгоритма», книга вышла сравнительно небольшим тиражом – 1500 экземпляров. У сериала «Во все тяжкие» по всему миру миллионы поклонников, да и в России таких, надо думать, сегодня несколько десятков тысяч. Казалось бы, книга должна идти нарасхват. «Что же осталось за кадром истории о смертельно больном и живущем за гранью закона учителе?» – зазывает аннотация. Здесь немало любопытной информации, расширяющей наше знание о сериале. Но поскольку книга написана на основе открытых источников (рецензии, интервью, материалы с официального сайта сериала и пр.), сочинение господина Туманова вряд ли можно назвать эксклюзивным. А еще сильно раздражает авторская манера изложения. Ведь чтобы набрать необходимый объем (224 страницы), автору приходится «разбавлять» конкретную информацию болтовней, мало связанной с главной темой книги. Вот образчик стиля: «Телебизнесу нужна зрелищность – основа всему остальному! Зрелищность, приводящая рекламу, приносящую деньги, насыщающие жизнь! Зрелищность! Вот за нее, за родимую, и разворачиваются грандиозные битвы на просторах телеэфира, которые даже цивилизованным словом «конкуренция» назвать трудновато – нет, это подлинные войны за выживание, внутривидовые и межвидовые...» Отделить ценную информацию от разжижающей мозг болтовни – задача адски трудная, даже фанаты сериала, пожалуй, могут сдаться, не дойдя до финала.