Дарья Тимурович

Оценить
Тут у нас подготовка к выборам идет. Нет, не к большой кампании 2016 года, а так, по мелочи – в законодательные собрания нескольких регионов. И решили демократы в них принять участие.

Тут у нас подготовка к выборам идет. Нет, не к большой кампании 2016 года, а так, по мелочи – в законодательные собрания нескольких регионов. И решили демократы в них принять участие. Лидеры «Партии прогресса» Алексей Навальный и РПР-ПАРНАС Михаил Касьянов объявили о создании «Демократической коалиции», которая собралась участвовать в региональных выборах в Новосибирской, Калужской и Костромской областях. Как водится, демократы договориться между собой не смогли, и «Гражданская инициатива» Андрея Нечаева пошла отдельной (не пятой) колонной на выборы в той же Калуге. Интересно, что же могло из этого получиться? Ответ: ничего не получилось. Все оппозиционные силы не были допущены к выборам ни в одном из названных регионов.

Наши избиркомы проявили такую фантазию, что старина Чуров может гордиться собой: выросла достойная смена, для которой 146 процентов – это игрушки, можно сказать, семечки.

Все оппозиционные партии отбросили на этапе сбора подписей. Причем, повторим, делали это с большой фантазией и даже чувством юмора (черного, понятное дело). Вот Максим Кац, помогавший Андрею Нечаеву, пишет об одном из таких случаев: «Человек с фамилией Нефёдова прислала паспорт, в котором стоит буква Ё. Избирком забраковал её подпись, так как в ФМС она Нефедова».

Новосибирские товарищи из избиркома оказались еще большими затейниками. Например, приносят подписные листы, там есть человек, которого зовут Дарья Тимуровна. Избирком отправляет запрос в федеральную миграционную службу, интересуется, есть ли в списках человек по имени Дарья Тимурович. ФМС честно рапортует: она (он?) в списках не значится. Еще в одном запросе в ФМС уставшие от своего благородного труда сотрудники ФМС забыли указать последнюю цифру года рождения. ФМС отвечает: человек, родившийся в 199 году, не существует. Молодцы, знают службу.

Еще один нехитрый приемчик – засылка провокаторов в число сборщиков подписей. Одни такие подонки приносили в штаб листы с заведомо фальшивыми подписями. Их вычисляли, сдавали в полицию, которая их выпускала на свободу, чтобы они могли получить обещанное вознаграждение. Хотя вознаграждение могли и украсть – сами понимаете, насколько честные люди занимаются такими делами. Мне в этой связи всегда вспоминается мелкий саратовский чиновник, кажется, по фамилии Архипов, оравший на избирательной участке «Здесь я закон!» Через полгода это «олицетворение закона» получило несколько лет за мошенничество, читай за взятку. Просто наши депутаты придумали такой закон, что взятка чиновника не считается взяткой.

Рекорд поставили в Калуге – здесь на итоговом заседании избиркома все 100 процентов подписей, принесенных партией, признали недействительными. В Костроме суд принял решение об аресте главы петербургского отделения РПР-ПАРНАС Андрея Пивоварова, которого подозревают в попытке незаконно получить доступ к базе данных полиции.

Как заявили представители партии, Пивоваров пытался уточнить в полиции, есть ли в списках, подписавшихся за партию, так называемые мертвые души. Его пригласили в кабинет, а и там задержали. Капитан полиции Никаноров, давший показания на Пивоварова, потом от этих показаний отказался, заявив о давлении со стороны полицейских начальников. В итоге арестованы оба.

В Самаре, где в местных выборах решила участвовать партия «Воля» (честно говоря, их программа мне непонятна), тоже нашлись свои изобретатели. Активисты «Воли» перед сдачей списков в избирком отсканировали их. Каково же было их изумление, когда они увидели, что сделали в избиркоме с их списками. Например, указано дом № 3, избирком аккуратно правит на 133, а такого дома нет в природе. И говорят членам партии «Воля» – идите прочь, фальсификаторы.

Собственно говоря, вопросов о совести работников избиркома нет, какие могут быть вопросы при полном ее отсутствии. Вопрос только один: чем вызван такой шабаш? Один из единороссов в интернете попытался найти ответ: мол, у всех оппозиционных партий нет шансов, вот они (?!) и устраивают скандалы с отказами в регистрации. Только надо учитывать, что этот «эксперт» известен также под кличкой «упоротый летчик».

У меня есть другой ответ. Вячеслав Володин, отвечающий за проведение выборов в стране, недавно заявил, что нельзя допустить «десакрализации выборной системы». Поначалу они слова вызвали легкую оторопь, какая сакральность может быть в нашей выборной системе. Уж если мерить такими категориями, то эта система, скорее, порождение преисподней. Но, видимо, с господином Володиным у нас разные понятия о рае и аде. Для него сакральность – это незыблемость. Когда он еще работал в Саратове, то любил приводить в пример либерально-демократическую партию Японии. Мол, она всегда у власти, а Япония развивается. Заметим как бы в скобках: в отличие от России. Но забудем о Японии. Ясно, что под такой пресс оппозиция попала по указанию сверху. Но чем несколько кандидатов могли помешать «коалиционной стратегии» (это примерно так: в шести округах никто не мешает ЕР, а в седьмом она позволяет победить ЛДПР или СР)? Мой ответ таков: участие в выборах – это возможность установить наблюдение за голосованием, это возможность достоверно знать, как фальсифицируются результаты. Это возможность придать махинации огласке – пусть только в интернете. Мишурная позолота сакральности сразу начнет облезать. Потом власти выбрали вариант скандала меньшего масштаба – просто не пустив оппозицию на выборы.

Интересно, что будет летом будущего года? То же самое или еще что-нибудь придумают?

Продолжение темы