Успеть за 60 минут
В последнее время во многих российских городах стали пользоваться популярностью квест-румы. Суть такого развлечения – выбраться за один час из комнаты без применения физической силы, только при помощи логического мышления. Предприимчивые организаторы предлагают своим посетителям совершить побег из тюрьмы, ограбить банк или казино, вызволить звезд шоу-бизнеса из рук боевиков-террористов или раскрыть преступление, совершённое в придорожном мотеле. Корреспонденты «Газеты недели в Саратове» на минувшей неделе посетили одно из таких занимательных мест в нашем городе.
Приходите к нам заранее!
Нам предстояло пройти квест под названием «Побег из Бедлама». По сценарию участники оказываются в психиатрической больнице особого режима, откуда и предстоит выбраться за 60 минут. Для того чтобы покинуть заведение с мягкими стенами, необходимо внимательно изучать окружающие предметы, искать подсказки, открывать замки и двери, выстраивать логические цепочки и нестандартно мыслить.
По словам администратора квест-рума Екатерины, больше всего желающих пройти квест в будние дни в вечернее время: «Нам звонят и просят записать их на 18:00, 19:30, реже – на 21:00. А когда узнают, что желаемое время уже занято, расстраиваются». Такое удовольствие не из дешевых. После 16:30 стоимость прохождения квеста увеличивается с 1500 до 2000 рублей. Одновременно может участвовать команда максимум из пяти человек. Следовательно, чем больше людей будет в команде, тем меньше придется платить каждому участнику. А за репост записи из группы квест-рума на свою страничку в социальной сети «ВКонтакте» полагается скидка в размере 20 процентов.
Администратор Екатерина приветливо встретила нас, предложила выпить чая или кофе, а перед тем, как отправить нас в «психиатрическую больницу», коротко рассказала о правилах игры. В анкете, которую пришлось заполнить, мы подтвердили отсутствие у нас сердечных заболеваний и рассказали, откуда узнали про такой необычный способ скоротать свободное время. После соблюдения всех формальностей Катя передала нам рацию, по которой можно было с ней связаться при возникновении трудностей: «Я буду наблюдать за вами через монитор. Если что-то будет не получаться, то по рации буду вам подсказывать. Помните, что вы должны выбраться за 60 минут! Удачи!»
В камере хранения мы оставили все личные вещи, в том числе и мобильные телефоны. «Просто они будут вас отвлекать и не дадут толком сосредоточиться на игре», – сказала администратор.
Мы прошли в открытую дверь, которая за нами захлопнулась. Так мы оказались в игре.
За семью печатями
Первый игровой зал – это обыкновенная комната, стилизованная под медицинский кабинет. В этой комнате четыре двери, одна из которых – выход. Найти код от этой двери и было нашей основной задачей. Но найти его можно, только разгадав несколько промежуточных головоломок.
Любая вещь в этой комнате казалась нам ключом, непременно ведущим к разгадке головоломки. Мы перевернули комнату вверх дном, заглянули в каждый угол, сняли со стены каждую картину, перелистали все книги. «Наверное, им еще не доводилось такой глупой команды видеть у себя», – с улыбкой сказал Роман Дрякин, корреспондент отдела экономики. Дополнительные сложности создавало освещение. Включалась то синяя подсветка, то желтая. Порой было трудно набрать нужный код на кодовом замке.
В итоге нам удалось найти конверт, содержимое которого позволяло отгадать код, открывающий сейф. Но это оказалось не самым главным. Код у нашей команды был, но не было самого сейфа, который предстояло открыть при помощи этих заветных четырех цифр. На поиски сейфа мы потратили много времени. Найти его нам так и не удалось без подсказки администратора. Катя несколько раз по рации сообщила нам подсказку. «В игре не участвует только потолок. Всё, что ниже потолка, – элементы игры», – говорил нам голос по рации.
Спустя минут пять мы наконец-то решили прекратить суматошные поиски сейфа и прислушаться к совету Кати. Так был найден сейф. Вводим в кодовый замок четыре цифры, и его дверца открывается. Внутри должна была находиться очередная подсказка, благодаря которой мы смогли бы открыть одну из дверей. Почему должна? Да потому что её там не было! Либо наша команда в пылу азарта эту подсказку умудрилась потерять, либо ее забыли положить туда организаторы квеста. Еще несколько минут мы потратили на поиски этой подсказки. Увы, безуспешно. Подсказку мы услышали уже по рации непосредственно от Екатерины.
Дальше наше путешествие по воображаемому дурдому шло с большим успехом. Правда, были моменты, когда мы находились в нескольких шагах от очередной подсказки, но не видели ее. Хотя мы готовы были видеть подсказки во всём, весь игровой реквизит казался нам явно не случайным.
Разгадать код, который открывает дверь из психиатрической больницы, мы смогли на 51-й минуте.
Книга рекордов психиатрической больницы
Ежедневно стены «больницы» желают покинуть несколько команд. «За время нашей работы у нас уже появились свои рекордсмены. Например, одна команда смогла выбраться из квеста за 30 с лишним минут и при этом не воспользовалась ни одной подсказкой! Это наш абсолютный рекорд. Большинство все-таки справляется за отведенные 60 минут», – объяснила Екатерина.
Но не обошлось и без антирекордов. Некоторым участникам часа для решения задачи оказалось явно недостаточно. А кому-то не хватило и двух часов. «Мы можем позволить команде и дольше блуждать по квесту, но только в том случае, если после них время никто не забронировал. Тогда никто никого торопить не будет. Все-таки выбраться за 60 минут – вполне достижимая цель. Ничего нереального в этом нет!» – уверяет девушка.
Организаторы игры не приветствуют повторное прохождение квеста одними и теми же людьми. В этом с ними трудно не согласиться. Это всё равно что смотреть в пятнадцатый раз какой-нибудь фильм ужасов, когда досконально знаешь, где на какой минуте стоит вздрогнуть от появившегося монстра.
Поэтому организаторы квестов не сидят сложа руки и постоянно придумывают новые локации. Так, в Саратове от одной команды разработчиков, помимо «Побега из Бедлама», открылись новые квесты – «Блейд» (необходимо вызволить из ловушки получеловека-полувампира и тем самым спасти человечество от могущественной армии вампиров), «В плену Третьего рейха» (участникам придется стать русскими разведчиками и за один час освободить пленных и уничтожить рейх). На достигнутом организаторы останавливаться не планируют. В ближайшем будущем стоит ждать новых локаций и новых сюжетов для игр в реальности. Тем более что спрос на такие развлечения в Саратове есть.
Недлинная история
Интеллектуальные игры такого рода появились сравнительно недавно – в начале прошлого десятилетия. Квест-румы стали параллельно развиваться в странах Европы и Азии. Например, в Японии, Гонконге, Китае в такие игры в реальности играют с 2007 года. В Россию квест-румы пришли лишь в 2014 году. Проверить свою внимательность и способность мыслить логически первыми смогли жители и гости российской столицы. Пробные комнаты разместились в творческом кластере «ArtPlay на Яузе». Со временем число таких комнат в Москве выросло до ста, а наиболее успешные компании стали продавать франшизу не только в другие города России, но и в страны ближнего зарубежья.