Magna Carta. Fields Of Eden, 2015
В прошлый раз, говоря о пластинке Билла Уаймена, мы называли источники английской рок-музыки – блюз, рок-н-ролл и английскую эстраду 50-х годов. Понятно, что этот список далеко не полон. Давайте добавим еще один элемент – британскую народную музыку. Первые элементы фольклора были замечены в творчестве Beatles – не зря же их называли основоположниками всего и вся. Прекрасная группа Kinks выпустила целый альбом, посвященный сельской тематике: Village Green Preservation Society – «Общество сохранения зеленых деревень». Постепенно фолк-рок стал оформляться как полноценный жанр – со своими законами и правилами. Оставим в стороне такое богатое течение, как американский фолк-рок, поговорим совсем немного об английском фолк-роке. Законодателем жанра можно считать группу Fairport Convention, а правила, которые они заложили, – это девушка у микрофона (лучшей в FC была Сенди Денни, впрочем, другие музыканты тоже пели) и скрипка как один из солирующих инструментов. Таким же почти обязательным правилом для фолк-рок-коллективов стала постоянная сменяемость составов.
Наши герои Magna Carta появились на сцене спустя два года после дебюта FC – в 1969 году. И всё у них было – и вокалистка Линда Тейлор, и скрипки, и постоянная круговерть состава. Однако все эти пертурбации не помешали коллективу проявить удивительную плодовитость. Судите сами: 36 (!) пластинок, а может, и больше, правда, включая записи концертов и сольные работы членов группы. Сейчас на обложке альбома 2015 года числится одиннадцать музыкантов. Но основатель и собственно обладатель лейбла – один, гитарист и певец Крис Симпсон. Посвящен альбом ушедшему от нас бас-гитаристу коллектива Ли Эбботту.
«Ну а музыка?» – спросите вы. Ответим так: она не претерпел особых изменений со времени старта или со времени лучшего альбома группы – Lord Of Ages. Кстати, в переводе название группы – это «Великая Хартия Вольностей», по сути, английская Конституция, принятая еще в 1215 году. Для слушателей это своего рода отсыл в английскую историю. Ну и начинается альбом с развеселых танцев йоменов под гитару и скрипку – Child Of The Light, Long Time Running. На всякий случай: йомен – английский земледелец средневековья. Потом Крис Симпсон решил добавить серьезности – титульная Fields Of Eden длится 16 минут, а начинается практически как классическое произведение. Потом номер всё же эволюционирует в сторону рока, но при этом становится похож на песни Dire Straits. Впрочем, удивляться не стоит, всё это одна тусовка. Хороша и The Same Rain. Но вот пара слов от себя: все пластинки английских фолк-рок-музыкантов нашего времени кажутся мне затянутыми и потому к финалу скучными. Но из уважения к жанру и творческому пути MC слушать надо.