Этот город в огне

Оценить
Для начала небольшая экскурсия на творческую, так сказать, кухню. Вторничная колонка, как правило, задумывается в середине предыдущей недели, ну, конечно, если ничего экстраординарного не случится.

Для начала небольшая экскурсия на творческую, так сказать, кухню. Вторничная колонка, как правило, задумывается в середине предыдущей недели, ну, конечно, если ничего экстраординарного не случится. Когда тема выбрана, начинаешь внимательно изучать инфомационные ленты на предмет появления новостей, созвучных выбранной теме. И если ничего интересного, появляются сомнения: а верно ли выбран главный сюжет?

Вот решил написать о пожарах, бушующих в старых саратовских домах. И что вы думаете: на выходные еще несколько случилось. В том числе опять горел злополучный одноэтажный дом во дворе по улице Киселева, 59, примыкающий к заброшенным домам на улице Большая Казачья.

Да, я всё понимаю: старые дома, не самый здоровый контингент жильцов, курение в кроватях, старая, а то и самодельная электропроводка. Но почему-то все эти факторы начинают срабатывать, когда территория под старыми домами становится интересна застройщикам. Те, кто помнит девяностые годы, знают, что тогда такие истории не были редкостью, тогда нужные территории выжигали открыто, а особо непокорным жильцам перед поджогом подпирали двери. Сейчас, похоже, девяностые, которые так дружно проклинали и которые, по уверениям властей, безвозвратно канули в прошлое, возвращаются во всей своей криминальной красе.

Вот короткая и неполная хроника. В ночь с 6-го на 7 июня в центре Саратова загорелись два дома на улице Киселева № 57 и 59. Это как раз рядом с нашей редакцией. Через забор буквально. Странностей в том пожаре было немало. Во-первых, хотя у сгоревших домов следующие один за другим номера, на самом деле это не соседние дома, между ними еще несколько строений и метров сто расстояния. В старых кварталах случаются разные чудеса с нумерацией. Версия, что сначала загорелся один дом, а потом ветром принесло искры на сто метров на другой, – скажем так, странная версия. Многочисленные самостийно построенные сараи огонь не задел, а вот с домами вышла такая странная история. Жители домов утверждают вдобавок, что пожар возникал дважды. Спустя месяц 59-й дом загорелся снова.

Пожары на Большой Казачьей и Киселева – по сути, там единые дворы – привлекли внимание властей. Заместитель главы администрации города Дмитрий Федотов пообещал, что «все муниципальные квартиры в пострадавших домах будут восстановлены». Точнее, он сказал, что «если есть там муниципальные квартиры, то в соответствии с законом ими будут заниматься». Согласитесь, что это весьма расплывчатая формулировка.

Побывала на пожарище и делегация «Объединенного народного фронта». Тем самым подтвердив наши предположения, что любое ЧП, будь то потоп на дороге или пожар, фронтовики используют для того, чтобы заработать себе репутацию народных защитников. Именно в этом квартале прошла встреча с жителями сопредседателей регионального отделения ОНФ сенатора Людмилы Боковой и областного депутата Алексея Мазепова. Граждане свои претензии и подозрения, что пожары не сами собой случаются, фронтовикам высказали. Но нельзя сказать, что получили внятный ответ. Такая же непонятная ситуация и на месте другого, случившегося уже год назад пожара на пересечении улиц Вольская и Посадского. Здесь сгорели два дома, а жильцы соседних аварийных зданий долгое время ждут расселения. Первый месяц после пожара Валерий Радаев обещал помочь решению проблемы: «Тема жителей улицы Посадского сегодня номер один. Наша задача сегодня найти решение по тому дому, который находится рядом со сгоревшими домами». Однако желанный инвестор так и не появился, а совсем недавно министр строительства Дмитрий Тепин объяснил, что обустройство земли под сгоревшими домами и забота о жителях – это забота городской власти.

Тем временем 10 июля сгорел дом на Большой Горной. На Новоузенской огонь уничтожил нежилой дом и кровлю соседнего жилого дома. В Мирном переулке из-за «неосторожного обращения с огнем неизвестного лица» пламенем был уничтожен нежилой дом. И так далее почти каждый день и каждую ночь.

Один очень уважаемый и очень много знающий господин, которому я показывал последствия пожара на Киселева, сказал «Жжёт, сукин сын» и назвал фамилию человека, на которого сначала и нельзя и подумать, а поразмыслив, подумать можно. А потом мой собеседник добавил: «Выжигает под новостройки». Говорят, в старину Саратов называли «воруй-город». Или еще говорили «Кругом горы, посередине – воры». Но это не имеет отношения к нашим историям, ведь правда? Мы просто гори-город.