Jeff Liberman. Fantasy, 2015
Итак, после недолго путешествия по другим музыкальным жанрам мы возвращаемся в родную блюзовую гавань. Наш сегодняшний герой, полагаю, вряд ли известен российским любителям музыки. Тогда позвольте представить – Джефф Либерман. Американец, но разные источники называются его родным штатом то Висконсин, то Иллинойс.
Как это у нас почти всегда бывает, дебютант вовсе не дебютант: на счету Либермана – восемь альбомов, но Fantasy, похоже, самый удачный. По крайней мере Интернет переполнен предложениями купить или бесплатно скачать диск.
Начинается альбом достаточно обычно: A Matter Of Time – традиционный блюз с оттяжкой в тяжесть. С сильной запоминающейся гитарой и женским бэк-вокалом. Сейчас мы о даме только упомянем, но будет повод к ней вернуться.
Вторая, титульная вещь Fantasy, скорее, не блюз, во всяком случае не чистый блюз, а то, что называется медляком. Именно здесь Джефф проявляют свои способности гитареро и вокалиста. Играет он лучше, чем поет.
Идем далее. Инструментальная пьеса Obtuse Blues: гитара несколько уходит на второй план, что не характерно для сольных пластинок, а на первый выходят клавишные Джеффа Лантца. Потом музыканты устраивают некую звуковую дуэль, и звучит это очень привлекательно.
Настоящий сюрприз ожидает нас, когда начинается кавер-версия Fire Джимми Хендрикса. Во-первых, к микрофону выходит Кими Хэйес. Это ее бэк-вокал мы упоминали в начале обзора. Так вот, надо сказать, голосище у нее удивительной силы. Сама же песня исполнена, скорее, в джазовой манере, что заставляет вспомнить, что один из альбомов Либермана назывался Jazz'n'Blues.
Раз уж речь зашла о каверах, а они почти обязательный атрибут любого блюзового альбома, надо упомянуть, кого Джефф выбрал для исполнения. Кроме Хендрикса, это стандарт Букера Т. Джеймса Born Under A Bad Sigh, Ohio Нила Янга и, что весьма смело, Tales Of Brave Ulysses из репертуара Cream. Именно эта вещь считается лучшей на альбоме. Но так думают те, кто давно не переслушивал Cream. Великие исполняли Tales куда более напористо и страстно. К тому же Клэптон, как известно, бог, а Либерман – нет.
Альбом Либермана достаточно объемен – в нем семнадцать песен. Понятно, что на таком просторе можно и поэкспериментировать. Например, после Fire опять следует инструментальная пьеса Nederland Night, в которой наряду с самим Джеффом свое мастерство демонстрирует флейтист Стив Эйсен. По прослушивании первой половины альбома появляется предчувствие (потом оно оправдывается), что жанр Либермана не чистый блюз, а эклектика – проще говоря, с бора по сосенке. Впрочем, это не мешает нам посоветовать любителям блюза присмотреться к его творчеству.
P. S. 27 июня от лейкемии умер Крис Сквайр, басист и автор многих песен легендарных Yes. На этом в истории группы можно, увы, ставить точку.